Групповой этап FISSURE Universe: Episode 4 по Dota 2 завершился 26 марта, и главным разочарованием стало непопадание в плей-офф звездной команды Aurora Gaming. Уже второй турнир подряд коллектив, в составе которого играет Nightfall, не может одержать победу над топовыми соперниками. На данный момент статистика Aurora в играх против сильных команд составляет 1:7 (если учитывать Tidebound как серьезного оппонента). В этой статье мы подробно рассмотрим, чего именно не хватило команде в этот раз.
Aurora начала как этот турнир, так и предыдущий, с заменой в составе: на позиции керри в первых матчах выступал TA2000. Однако ключевые поражения от Tidebound и BetBoom Team команда потерпела уже с Nightfall. Поэтому, если и говорить о влиянии изменений в составе, то оно минимально.
Предлагаем детально проанализировать последний матч Aurora на турнире – против BetBoom Team. Во-первых, потому что Nightfall и его тиммейты встретились с соперником, который сейчас не в лучшей форме. Во-вторых, в этой серии у Aurora были вполне реальные возможности выиграть.
Первую карту Aurora выиграла достаточно уверенно, во многом благодаря удачному драфту. Команда выбрала сильные линии, что позволило ей получить преимущество на старте и успешно проводить командные сражения в середине игры. Стоит отметить, что BetBoom Team немного помогла своим последним пиком – Slark, который сейчас является непопулярным керри и к тому же крайне неудачно вписался в этот конкретный драфт против Invoker. В итоге Pure~ за 35 минут игры нанес всего 5 тысяч урона, фактически включившись в игру только со второй карты.
В очередной раз мы видим, что Aurora комфортно чувствует себя, когда линии выиграны и есть возможность наращивать преимущество за счет фарма. Ранее мы уже отмечали, что это напоминает модель игры BetBoom Team в прошлом сезоне.
На второй карте BetBoom Team отказалась от экспериментов со Slark и выбрала более стандартный драфт. Тем не менее, у Aurora все равно были шансы хорошо начать игру на линиях. Однако BetBoom Team переиграла оппонента, не позволив Pure~ доминировать на линиях и сделав ставку на центральную линию. Саппорты BetBoom Team активно помогали gpK~, который и так значительно опережал kiyotaka по количеству добитых крипов. После двух смертей мидера Aurora отставание между игроками центральной линии стало огромным. Здесь стоит отметить недостаточную реакцию саппортов Aurora на перемещения Save-.
Главное, BetBoom Team сразу же начала реализовывать преимущество своего Monkey King. Показательным стал командный бой на девятой минуте в лесу противника. Aurora не хватило слаженности действий, чтобы либо принять бой организованно (TORONTOTOKYO подошел к концу сражения, чтобы умереть вместе со всеми), либо отступить и начать рассредоточивать силы противника по карте.
Aurora вновь сталкивается с отсутствием запасного плана и понимания, что делать, когда соперник оказывает давление. Если у kiyotaka не идет игра на линии, у команды возникают проблемы. Керри и оффлейнер уходят в пассивный фарм, а саппорты не могут найти себе места на карте, так как Tusk и Silencer вдвоем не способны нанести достаточно урона. В итоге, оказавшись в такой ситуации, Aurora начинает постепенно (а иногда и быстро, если противник ускоряет темп) проигрывать.
На третьей карте Aurora впервые за долгое время показала характер и продемонстрировала способность к камбэку. При этом первые 15 минут решающей игры развивались по схожему сценарию со второй картой: gpK~ выигрывает центральную линию, саппорты BetBoom Team постоянно перемещаются, а «тройка» и керри Aurora играют пассивно (оба, кстати, собирали Radiance и в итоге собрали, но об этом позже).
К 18-й минуте BetBoom Team вела на 6 тысяч золота против Alchemist, забрала Рошана и Аегис. Но тут в игру включился kiyotaka. Несмотря на критику со стороны фанатов за несколько смертей после агрессивных действий, именно активность мидера позволила Aurora остаться в игре. Комбинация Ember Spirit, Phoenix и Ancient Apparition могла убивать любого героя BetBoom Team и замедлять темп игры. В результате через пять минут от преимущества BetBoom Team не осталось и следа.
Конечно, больше запоминаются моменты, когда kiyotaka, стремясь к убийству, попадал в засаду и погибал. Но важно повторить: без агрессивной игры мидера Aurora не смогла бы вернуться в игру на этой карте, так как хотя бы один кор-герой должен активно участвовать в игре, а не только фармить.
Здесь снова стоит вернуться к проблеме пассивности TORONTOTOKYO, которая остается ключевой для Aurora. На третьей карте на Abaddon он ушел в интенсивный фарм прямо с линии. Причем фармил второй Radiance, эффект от которого не суммируется. По сути, это артефакт исключительно для фарма в ситуации, когда противник оказывает сильное давление. Если бы BetBoom Team эффективно использовала первый Аегис, карта могла бы закончиться с двумя Radiance на кор-персонажах Aurora, которые не принесли пользы.
Если бы TORONTOTOKYO в дальнейшем эффективно распорядился заработанным золотом, вопросов было бы меньше. Но в итоге Abaddon с шестью слотами нанес всего 14 тысяч урона по героям противника за 55 минут игры. Это худший показатель на карте в обеих командах. При этом «тройка» Aurora собиралась в урон, отказавшись от Blade Mail, Aghanim`s Scepter, Sange and Yasha.
Символично, что момент, когда Aurora была ближе всего к лидерству (вела по золоту, забрала Аегис и «Рефрешер»), был упущен из-за необязательной смерти TORONTOTOKYO. Это стало результатом пассивного фарма.
Конечно, дело не только в одной неудачной смерти TORONTOTOKYO (у kiyotaka тоже хватает ошибок). Проблема в том, что Aurora часто не хватает активных игроков в Dota 2. Только один кор-игрок готов действовать и создавать моменты, и иногда он переусердствует. Команда чувствует себя уверенно, когда получает преимущество на старте. Но если соперник не просто стоит на линиях, а начинает активно перемещаться и разрушать привычный ход игры, Aurora не всегда успевает адаптироваться. Надеемся, команде удастся исправить это в ближайшее время. Впереди много турниров и квалификаций, где будет достаточно игровой практики. Но Aurora, возможно, нужно не просто улучшить отдельные аспекты игры, а кардинально пересмотреть свой подход к игре в целом.