Весенний аниме-сезон принес адаптацию популярного вебтуна «Начало после конца» (The Beginning After the End). Сериал также известен под названием «Что будет делать сильнейший король в своей второй жизни?». Несмотря на показ всего пары эпизодов, проект уже собрал низкие оценки и вызвал волну критики. Давайте разберемся, почему этот новый исекай так часто сравнивают с «Реинкарнацией безработного» и каковы основные претензии к аниме «Начало после конца».
Начнем с сюжета. Главный герой в прошлой жизни был не каким-то неудачником, а могущественным и суровым правителем. Он жил в современном, технологически развитом мире, где не было магии, но существовала «ки» — жизненная сила для укрепления тела и оружия.
Жизнь героя оборвалась при загадочных обстоятельствах, после чего он переродился в теле новорожденного. Оказавшись в другом мире, маленький Артур (новое имя бывшего короля) решил с юных лет развивать свою силу. В этом мире нет «ки», но есть мана — магическая сила, которой владеет лишь один из сотни человек. К счастью для героя, он и его родители оказались в числе одаренных магией.
В исекаях, где герой начинает жизнь с пеленок, первые эпизоды часто бывают довольно стандартными. Герой испытывает негодование из-за своего нового, беспомощного тела и опеки взрослых, мечтая поскорее вырасти, обрести самостоятельность и стать сильным магом.
Если при просмотре первых эпизодов аниме или чтении глав вебтуна у вас возникло чувство дежавю и сравнение с «Реинкарнацией безработного», знайте: вам не показалось. Сходство действительно есть, но в основном в начале. Герой перерождается, осваивает мир и магию раньше, чем учится ходить, запоем читает книги и демонстрирует исключительный талант — пока все очень похоже. Далее следует разлука с родителями и долгий путь к воссоединению, который растягивается на годы — и тут тоже совпадение. Даже своя белокурая эльфийка у главного героя «Начала после конца» имеется, только ее зовут Тессия, а не Сильфи.
На этом основные параллели с «Реинкарнацией безработного» заканчиваются. По характеру новый Артур — полная противоположность Рудеуса. В новой жизни он смелый, решительный, ответственный и благородный, тогда как бывший король в прошлой жизни был скорее жесток и хладнокровен. Обретение любящей семьи смягчило его характер и подарило новые жизненные ценности.
Кроме того, Артур не проявляет извращенных наклонностей, в отличие от Рудеуса, и уж тем более не строит алтари чужому белью. Хотя бы за это можно отдать плюс «Началу после конца». Дальнейшее развитие событий в новом аниме отличается от истории перерожденного безработного, но если вы хорошо знакомы с оригиналом, то невольно будете находить схожие образы или сюжетные моменты. Отчасти это связано с шаблонностью самого жанра исекай.
Экранизацию вебтуна доверили небольшой студии A-CAT, в портфолио которой в основном значатся малоизвестные сериалы со средними или низкими оценками. Это решение оказалось не самым дальновидным, что подтвердилось уже с первой серии.
Подача сюжета в аниме, хоть и базируется на простом первоисточнике, ощущается скомканной и хаотичной. Некоторые моменты были изменены по сравнению с вебтуном. Например, в сериал добавили излишне драматичную сцену спасения Артура, когда после выброса его силы чуть не обрушился потолок дома. После этого родители и герой рыдали в объятиях друг друга. В вебтуне и новелле такого не было. Создатели аниме, видимо, решили усилить драматизм и добавить хоть какой-то экшен в дебютный эпизод. Помогло ли? Не особо.
Как ни крути, первый эпизод назвать увлекательным сложно. С одной стороны, не покидает ощущение дежавю из-за сильного сходства с «Реинкарнацией безработного» в завязке, с другой — слишком много внимания уделяется младенческому состоянию главного героя: как он пачкает подгузники или учится ползать. Кажется, что если перетерпеть, то дальше можно будет увидеть более интересные сцены с повзрослевшим Артуром. Это так, но лишь отчасти.
Вторая серия немного интереснее первой по развитию сюжета, но она способна убить вас ужасной анимацией. Запаситесь салфетками — без слез на это не взглянешь. Если попытаться охарактеризовать анимацию этого сериала одним словом, то это «слайд-шоу». Если на посредственную анимацию в диалогах или маловажных сценах еще можно закрыть глаза, то смотреть экшен-сцены просто невозможно (разве что включить аниме фоном). Нам показывают, как герой замахнулся мечом — это один дергающийся кадр; как отлетел враг — второй; как герой приземлился — третий. Чем не слайд-шоу? И так всю вторую серию. При таком качестве пропадает весь смысл аниме. Зачем это смотреть, если набор отдельных картинок можно увидеть и в вебтуне?
Различия между вебтуном и аниме заметны и во второй серии. На этот раз в них даже присутствует определенная логика. В вебтуне во время тренировочного боя Адам сбивает юного Артура с ног, и тот падает на землю, как мешок с картошкой. В аниме же ребенка ловят с помощью магии. Все-таки ему всего четыре года. Да, он главный герой и бывший король, но сейчас он ребенок, и сражение с ним не должно быть настолько жестким.
Второй измененный момент тоже выглядит вполне логичным. Нам говорят, что магия матери Артура очень редкая и ее лучше не показывать посторонним. Однако в вебтуне она спокойно лечит мужа на глазах у толпы бандитов. В аниме этот момент изменили: отец Артура просит жену не лечить его, чтобы не раскрывать свои способности, а сразу бежать. И в целом к ее силе в сериале относятся с большим трепетом. Все это, конечно, мелочи, но в сумме они немного меняют восприятие истории.
Идея экранизации популярного вебтуна «Начало после конца» была хорошей, но реализация сильно подкачала. За два эпизода аниме получило оценку 5.6 из 10 от пользователей IMDb. С таким посредственным качеством анимации и небрежным повествованием куда приятнее почитать первоисточник. Аниме не только не оправдывает ожиданий фанатов вебтуна, но и отталкивает новых зрителей, незнакомых с этой историей.
Надежда на то, что будущие эпизоды станут качественнее и динамичнее, крайне мала. И уж точно не стоит ждать здесь зрелищных экшен-сцен, как, например, в «Поднятии уровня в одиночку». Каждый сам решает, смотреть ли ему новый исекай «Начало после конца», но на фоне аниме вебтун выглядит намного более выигрышно. Складывается впечатление, что это своеобразный рекламный ход: выпустить плохое аниме, чтобы зрители в итоге пошли читать первоисточник.