Вс. Сен 7th, 2025

Лучшие игровые релизы первой половины 2025 года

Хотя некоторые игры, как, например, Clair Obscur: Expedition 33, вызвали огромный ажиотаж, затмив другие, первая половина 2025 года на самом деле порадовала нас множеством отличных проектов. Первые пять месяцев года подарили немало хитов. Давайте вспомним самые примечательные игры этого периода, охватывающие самые разные жанры: от требовательных RPG и японских экшенов до инди-проектов и уникальных нарративных приключений. Здесь каждый сможет найти что-то по своему вкусу.

Kingdom Come: Deliverance II

Поклонники масштабных ролевых игр от первого лица получили сразу три значимых проекта в начале года. Одним из них стала историческая RPG Kingdom Come: Deliverance II. Игра переносит нас в Чехию XV века, где простой парень Индржих из Скалицы оказывается в водовороте гражданской войны. Боевая система стала более отточенной: успех теперь зависит от точного парирования, ударов и комбо, а не от бессистемного кликанья. Задачи можно решать разными способами – через диалоги, скрытность или прямое столкновение, и каждое ваше решение влияет на игровой мир. Детально воссозданный город Куттенберг живет своей жизнью благодаря NPC с их распорядками. Реализм проявляется во всем: еда портится, доспехи требуют ремонта, а персонаж нуждается в отдыхе. Упрощенные алхимия и крафтинг добавляют глубины. Несмотря на некоторые технические недочеты и высокий порог вхождения для новичков, продажи и отзывы подтверждают успех игры. Это обязательный проект для тех, кто любит хардкорные RPG и готов к вызовам.

Avowed

Avowed от студии Obsidian — это не прорыв и не разочарование, а качественная RPG, созданная опытными разработчиками. Ее мир притягивает для исследования не метками на карте, а искренним любопытством. Боевая система выглядит зрелищно, она гибкая и поощряет эксперименты. Уже к середине игры стоит попробовать сменить стиль боя, чтобы оценить все ее механики. Где еще вы можете быть магом, вооруженным пистолетами?

Сюжет и персонажи могут показаться немного поверхностными, они не цепляют так сильно, как, например, в Pillars of Eternity. Но общее впечатление от игры — это “честный” проект: без излишнего пафоса, с продуманным дизайном, комфортным темпом и пониманием своих сильных сторон. Avowed не пытается достичь уровня погружения Kingdom Come, но и не притворяется тем, чем не является. А доступность в Game Pass делает ее отличным вариантом, чтобы попробовать.

The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion — это успешное возвращение культовой RPG 2006 года, с первых минут погружающее в обновленный Сиродил. Это, по сути, та же классическая игра, представляющая собой одно из лучших рыцарских фэнтези в жанре. Помимо улучшенной графики и нового движка, внесены небольшие корректировки в геймплей, но в остальном это та же Oblivion, что и почти двадцать лет назад. Из-за этого она местами ощущается устаревшей, с несбалансированным геймплеем и миром, который кажется небольшим по современным меркам. Тем не менее, она по-прежнему способна подарить десятки замечательных часов на исследование мира, сражения со сказочными существами и спасение Империи. Огромный онлайн и высокие позиции в чартах популярности говорят о том, что обновленная RPG смогла привлечь множество игроков и заставить их с удовольствием закрывать Врата Обливиона.

Ninja Gaiden 2 Black

Ninja Gaiden 2 Black, возможно, лучший слэшер этого года (и пока единственный заметный). Он соответствует всем канонам жанра: длинные комбо, толпы врагов, много крови и высокая сложность. Мастер ниндзя Рю Хаябуса мчится через горящие деревни и джунгли, чтобы вернуть украденную статуэтку и остановить Архидемона, уничтожая на своем пути армии наемников и демонов. Механика расчленения придает боям эффектности, а на движке Unreal Engine 5 игра выглядит в разы лучше своих предшественниц. Однако, по сути, это не новая игра.

По сравнению с оригиналом 2008 года, игра стала более кинематографичной и красивой, но геймплей остался прежним: между напряженными битвами придется терпеть неудобный платформерные секции, скучный бэктрекинг и незапоминающийся саундтрек. К тому же, анимации некоторых врагов выглядят довольно нелепо. Но даже с этими недостатками, это один из лучших представителей жанра, что особенно ценно в нынешнее время, когда слэшеры стали редкостью.

Assassin’s Creed Shadows

Assassin’s Creed Shadows стал очень важным релизом для Ubisoft, на который возлагались большие надежды. После нескольких экспериментов, серия, кажется, возвращается к своим корням: акцент снова сделан на скрытность, стелс и внимательное изучение окружения. Персонажи наконец-то ведут себя более реалистично для ассасинов: наблюдают, ищут информацию, анализируют.

В то же время, появление чернокожего самурая Ясукэ, который приблизизил игру к более фэнтезийной трилогии, стало предметом споров среди фанатов и критиков. Shadows представляет собой осторожный шаг к истокам серии, пытаясь найти баланс между классикой и современной трилогией. Ubisoft продолжает создавать одни из самых красивых открытых миров в индустрии, но иногда забывает наполнить их по-настоящему захватывающим контентом. Shadows — не революция, но это уверенный шаг вперед: просто хорошая игра про ассасинов. И, возможно, для многих поклонников серии этого уже достаточно.

Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii

Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — это необычный спин-офф, отправляющий харизматичного и немного безумного Горо Мадзиму в пиратское приключение, полное абсурда, сокровищ и амнезии. История начинается на необитаемом острове и быстро превращается в динамичное роуд-муви по тропикам, где серьезная драма удивительным образом соседствует с фирменным юмором и эксцентричными выходками Мадзимы. Отношения Мадзимы с его юным спутником Ноа добавляют сюжету эмоциональной глубины, а многочисленные отсылки к прошлым частям порадуют давних фанатов серии.

Геймплейно игра возвращается к классическим дракам в реальном времени с двумя стилями боя: безумно-хаотичным Mad Dog и пиратским Sea Dog. Морские сражения, являющиеся новшеством, быстро приедаются, тогда как бои на суше выглядят особенно эффектно. В остальном это все та же узнаваемая серия: множество мини-игр, абсурдные побочные задания и, конечно же, караоке.

South of Midnight

South of Midnight — яркое приключение от Compulsion Games, вдохновленное фольклором американского Юга. Вы играете за Хейзел, девушку-ткача, которая использует магию, чтобы сражаться с мифическими существами, такими как гигантские крокодилы. Геймплей сочетает относительно простые сражения с элементами акробатики и заклинаниями, хотя боевая система может показаться монотонной до открытия новых способностей. Линейный сюжет ведет через болота и леса, которые оживают благодаря уникальной stop-motion эстетике и атмосферному саундтреку, сочетающему блюз и госпел.

Визуально это один из самых красивых проектов 2025 года. Доступная в Game Pass, игра привлекает интересной историей и неповторимой атмосферой. Хотя некоторые высказывают критику по поводу повторяющихся боев, эти опасения часто оказываются преувеличенными. Попробуйте сами, этот проект заслуживает большего внимания — это красивый платформер с уникальной стилистикой, который вполне может стать одним из заметных AA-релизов года.

Monster Hunter Wilds

Monster Hunter Wilds — это значительный шаг вперед для серии, с первых минут погружающий в мир гигантских монстров и динамичных схваток. В роли охотника Гильдии вы исследуете Запретные земли, чья экосистема реагирует на смену сезонов и мощные погодные катаклизмы. Боевая система достигла новых высот: 14 видов оружия, от молота до лука, получили новые механики, позволяющие наносить точечные удары по уязвимым зонам. Возможность носить два вида оружия и наличие ездового животного позволяют быстро менять тактику. Интерактивное окружение дает возможность использовать элементы ландшафта, например, обрушивать скалы или заманивать врагов в ловушки.

По сравнению с Monster Hunter: World, новая Wilds стала более дружелюбной к игроку: упрощенные интерфейсы, автоматическое лечение и бесшовный открытый мир устраняют лишние барьеры. История о мальчике Нате и загадочном Белом Призраке обладает глубиной, хотя избыток кат-сцен может утомлять. Новые монстры впечатляют дизайном и требуют тактического подхода. Несмотря на некоторую критику за сниженную сложность и технические нюансы на ПК, Wilds — это кинематографичное приключение, где каждая охота ощущается как эпическая битва.

Split Fiction

Split Fiction — еще один успешный проект от Йозефа Фареса и студии Hazelight. Это кооперативное приключение идеально подходит для прохождения вдвоем, будь то друзья, влюбленные, братья и сестры или родители с детьми. Игра захватывает с самого начала — она яркая, зрелищная и визуально привлекательная. Благодаря кроссплатформенности и удобной системе приглашений, в нее легко вовлечь даже тех, кто мало знаком с видеоиграми.

Split Fiction мастерски сочетает простоту и глубину: сюжет трогательный, но не перегруженный, кат-сцены не мешают общению, а головоломки устроены так, что позволяют почувствовать себя умным, не ставя в тупик. По сравнению с предыдущими работами студии, игра стала более масштабной и кинематографичной, приближаясь по духу к таким проектам, как Uncharted. Даже небольшое замедление темпа в середине не портит общего впечатления. Это идеальный выбор для совместного прохождения и, пожалуй, лучшая кооперативная игра со времен It Takes Two.

Wanderstop

Не самый громкий, но определенно заслуживающий внимания релиз. Wanderstop от Annapurna Interactive — это уютная нарративная игра, где вы управляете чайной лавкой в сказочном мире. Главная героиня Альта, бывшая воительница, ищет спокойствия, заваривая чай и общаясь с разнообразными посетителями. Геймплей построен на мини-играх, где вы смешиваете ингредиенты, подбирая рецепты под настроение каждого гостя. Каждый приготовленный напиток помогает раскрыть прошлое Альты и ее внутреннюю борьбу.

Но есть важный нюанс: игру создал Дэйв Риден — известный мастер метанарратива в игровой индустрии. И хотя в Wanderstop нет таких экспериментов с повествованием, как в The Stanley Parable или The Beginner’s Guide, она также содержит значительный пласт размышлений о внутренней кухне разработчика, взаимоотношениях с аудиторией и трудностях рынка видеоигр.

Blue Prince

Blue Prince — уникальная головоломка с элементами “рогалика”, способная увлечь с первых минут. Вы наследуете загадочный особняк с целью найти мифическую 46-ю комнату. Каждый день планировка дома меняется, и вы выбираете, что окажется за следующей дверью, из предложенных случайных карт. Каждая комната представляет собой мини-головоломку с секретами, предметами и подсказками. Геймплей требует стратегического планирования: ограниченное количество шагов заставляет тщательно продумывать, какие двери открыть и какие ресурсы собрать.

Через несколько часов игры элемент случайности может начать утомлять. Может показаться, что вы уже все видели, а цель недостижима из-за рандома. Однако стоит проявить терпение, и вы обнаружите мета-головоломки, требующие определенным образом располагать комнаты, решать задачи внутри них, чтобы разгадать более масштабные загадки, и так далее. И лишь потом осознать, что это только начало. Эта игра — настоящий кандидат на звание лучшей головоломки года.

Lost Records: Bloom & Rage

Lost Records: Bloom & Rage — это возвращение студии DON’T NOD к жанру, который у них получается лучше всего: тихим, меланхоличным историям о взрослении. Несмотря на то, что игра заявлена как что-то новое, по сути это духовный наследник первой Life is Strange — с ее атмосферой “вечного лета перед бурей”, пронзительной юности и музыкальной ностальгией. Игроки проведут несколько дней в роли 16-летней Суонн — скромной школьницы, наблюдающей за миром через объектив видеокамеры.

В игре нет революционных механик: она строится на исследовании, переживаниях подростков, атмосфере “последнего лета” и запоминающихся моментах. Главная и, пожалуй, единственная новая механика — съемка на камеру Суонн. Нам дают возможность запечатлеть мир, снять моменты на пленку, а затем смонтировать из них яркое воспоминание. Необязательно заострять внимание на добавленных элементах мистики и прыжках во времени; это история не столько о событиях, сколько о людях и их чувствах.

By Платон Костромин

Платон Костромин — профессиональный спортивный аналитик из Новосибирска с опытом работы более 12 лет. Специализируется на футболе и хоккее, ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях.

Related Post