Пт. Окт 10th, 2025

В этом сентябре, когда игровая индустрия была переполнена громкими ААА-релизами, а инди-разработчики спешно меняли даты выхода своих проектов, чтобы не затеряться в тени таких ожидаемых хитов, как Hollow Knight: Silksong и Hades II, на сцену неожиданно вышла «тёмная лошадка» — Megabonk. Эта игра не просто дебютировала; она стремительно ворвалась в топ Steam и уже вторую неделю подряд уверенно удерживает лидирующие позиции.

Я присоединился к более чем 100 тысячам игроков, посвятив этому тайтлу несколько часов. В данном обзоре я попытаюсь разобраться, в чём заключается секрет успеха этой, на первый взгляд, достаточно вторичной инди-новинки.

Что такое Megabonk?

Megabonk — это детище разработчика-одиночки под псевдонимом Vedinad, который, видимо, является большим поклонником Vampire Survivors. Если название предыдущей игры вам знакомо, то представьте тот же увлекательный геймплей, но перенесённый в полностью трёхмерное пространство и щедро сдобренный изрядной долей юмора и мемов — это и есть Megabonk. Если же инди-хит 2022 года прошёл мимо вас, то Megabonk можно кратко охарактеризовать как автоматический рогалик.

Перед каждым забегом вы выбираете одного из доступных героев, определяетесь с локацией и отправляетесь в путь. Всё, что от вас требуется, — это управлять перемещением персонажа. Все остальные действия, включая атаку, происходят в автоматическом режиме. Шинкуя одну волну врагов за другой, игрок получает артефакты, которые даруют ему новые удары, дополнительные пушки или увеличивают живучесть. Чем дольше вы держитесь на арене, тем сильнее толпы монстров начинают походить на настоящий океан из противников, но и вы не просто становитесь сильнее, а превращаетесь в настоящее представление из мечей, фаерболов, телепортов, топоров и других смертоносных элементов. Игра трансформируется в так называемый «обратный bullet-hell», где уже вы становитесь источником хаоса.

Вся прелесть подобных игр кроется в их исключительной простоте и поразительной способности затягивать. Почти каждый забег оборачивается для вас открытием нового артефакта, нового персонажа или побитым личным рекордом. Чем больше времени вы проводите в играх жанра «Survivors-like», тем более невероятные комбинации умений вы открываете, и тем абсурднее становятся цифры на счётчике уничтоженных врагов. Сочетание дикой вариативности, абсолютной примитивности управления и продолжительных забегов создаёт спинномозговую «времяпожиралку», в которой можно провести не один десяток часов.

Именно поэтому Vampire Survivors стала настоящей сенсацией в 2022 году: она показала, что увлекать могут и самые простые игры. Как результат — десятки подражателей, престижные игровые премии и статус инди-легенды.

Что нового в Megabonk?

Megabonk опирается на тот же надёжный фундамент, но привносит в него две важные особенности:

  • Разнообразие персонажей: Каждый герой обладает уникальными способностями и стилем игры, что значительно влияет на тактику забега.
  • Больше активностей и целей на карте: Помимо выживания, игроку предлагается находить боссов, выполнять квесты и взаимодействовать с окружением.

Именно благодаря своим персонажам в Megabonk хочется возвращаться снова и снова. Они сильно различаются по способностям и стилю перемещения. Однако, чтобы опробовать всех, придётся провести в игре не один час. Некоторые разблокируются после убийства определённых мобов, для других нужно открыть особое оружие, что требует выполнения отдельного квеста. Приготовьтесь к тому, что увлекательный геймплейный «луп» займёт вас надолго.

А с геймплеем здесь всё в полном порядке. Основываясь на заветах своего идейного источника, он примитивен и невероятно затягивает. Из врагов выпадают кристаллы, за которые прокачивается уровень. Каждый новый уровень — это выбор нового апгрейда или получение нового оружия. В отличие от Vampire Survivors, где цель — просто выжить в течение определённого времени, в Megabonk нужно не только успеть раскачаться за 10 минут, но и найти, а затем победить финального босса, что на самом деле является не такой уж простой задачей. Иногда заветный портал спрятан в такой глуши, что его попросту не успеваешь найти, а вечно бегать не получится — появляется бесконечная волна мобов, которая оперативно сносит героя.

Пока цель не достигнута, на арене можно найти множество активностей. Например, святилища требуют, чтобы вы постояли рядом с ними какое-то время, а взамен награждают повышением одной из характеристик. Истуканы с острова Пасхи могут подарить ценный артефакт, а сомнительный торговец — продать его за золотишко, которое требуется для открытия сундуков. Каменный магнит со звучным названием «Сосу» (в английской версии — Shrine of Succ) притягивает к герою все кристаллы с локации. А микроволновка может сделать дубликат любого аксессуара с пассивным эффектом. Для самых смелых и внимательных на арене спрятаны живучие и кусачие мини-боссы, победа над которыми разблокирует новых героев.

После прохождения карты открывается её более хардкорная версия. Сейчас в игре доступны две локации: лес и пустыня, но трейлеры подсказывают, что их будет больше. Для каждой локации доступно по три уровня сложности. Если вы одолеете все этапы, то их можно будет пройти с дополнительными модификаторами сложности. Но есть риск, что, пройдя все ступени, вы превратите игру в настоящий ад для эпилептика, потому что у некоторых людей всё выглядит именно так.

И, судя по онлайну в Steam, который не опускается ниже 44 тысяч игроков одновременно, людям это очень нравится. Эта «залипаловка» вышла на редкость успешной — самому хочется поскорее закончить этот текст и сыграть ещё одну карту.

Megabonk уже обогнала Vampire Survivors по пиковому онлайну и продалась тиражом более миллиона копий, что однозначно можно считать огромным успехом для такой небольшой игры и её создателя-одиночки. Пусть, на мой взгляд, в ней не хватает глубоких синергий, как было в предшественнике, да и общее количество контента ощутимо меньше, разработчик уже пообещал подумать над расширением игры, но только после того, как отдохнёт от внезапного успеха.

Загадка разработчика

А был ли такой успех действительно внезапным? Одним из самых интригующих аспектов Megabonk является личность её создателя — Vedinad. Если посмотреть его профиль в Steam, то новинка — его единственная игра, что весьма похвально для начинающего разработчика. Но здесь обнаруживаются интересные нестыковки: имя разработчика представляет собой обратное прочтение «danidev» — псевдонима популярного норвежского ютубера с 3,57 млн подписчиков и разработчика Даниэля Сумана, создателя игр Muck и Crab Game.

Фанаты обнаружили множество совпадений между двумя разработчиками:

  • Оба используют схожий графический стиль.
  • Оба работают с движком Unity.
  • Vedinad в прошлом был активным модератором Discord-сервера DaniDev.
  • У них схожие элементы геймплея и чувство юмора.

Однако официально Vedinad заявляет, что просто «вдохновлён» работами DaniDev. Влияет ли это на что-то для обычного геймера? Конечно, нет — Megabonk будет затягивать любого игрока, в котором есть нотка азарта и потаённое желание собрать лучший билд. Но, следуя этой теории, можно предположить, что Megabonk — это спланированный релиз, в который вложены годы опыта, а не просто случайная инди-находка.

Будущее Megabonk

Есть большой риск, что Megabonk быстро забудется, как это часто бывает с хайпующими инди-играми. Это однозначно успешный тайтл, потому что ему удалось повторить работающую формулу Vampire Survivors и расширить её уникальными функциями и гэгами. Но он, вероятно, не обретёт такого же веса и статуса в индустрии. Поэтому будущее Megabonk напрямую зависит от того, как часто и в каком масштабе разработчик будет насыщать её контентом. А пока это отличная игра, чтобы сжечь в ней пару свободных вечеров.

Megabonk — небольшая игра, которая может увлечь вас сильнее и дольше, чем некоторые ААА-новинки. Да, возможно, все про неё забудут через пару месяцев, но разве это так важно? За весьма скромную цену вы вдоволь наиграетесь и со спокойной душой пойдёте проходить что-то другое. А оценку её следа в индустрии оставьте «душным экспертам».

By Платон Костромин

Платон Костромин — профессиональный спортивный аналитик из Новосибирска с опытом работы более 12 лет. Специализируется на футболе и хоккее, ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях.

Related Post