Вс. Сен 7th, 2025

Обзор: Сериал «Миротворец», 2 сезон – Возвращение самого безбашенного героя DC

«Миротворец» — уникальный по своей дерзости сериал во вселенной DC, которому единственному удалось уцелеть после масштабной перезагрузки киновселенной. Наш детальный обзор первого эпизода второго сезона исследует, стоило ли так крепко цепляться за этот артефакт ушедшей эпохи, или же его следовало похоронить вместе со «Снайдервёрсом».

Почему именно Миротворец?

Из всего наследия (по большей части) киновселенной DC, ассоциируемой с Заком Снайдером, лишь Миротворец перекочевал в новую эру. Причины этого неоднозначны. Персонаж впервые появился на большом экране в фильме Джеймса Ганна «Отряд самоубийц: Миссия навылет» и настолько хорошо себя зарекомендовал, что получил собственный сериал, также снятый и написанный Ганном. Шоу оказалось крайне успешным и представило множество новых талантов, в частности, Дженнифер Холланд, супругу Джеймса Ганна. Что ж, стоит, пожалуй, поблагодарить его за то, что в новую реальность был приведён именно Миротворец, а не кто-то менее желанный.

Краткий экскурс и сюжетный реткон

Для тех, кто, возможно, подзабыл сюжет, напомним: Кристофер «Миротворец» Смит — антигерой, убежденный в необходимости убивать без разбора для достижения мира. Эта философия привела его в Отряд самоубийц, где преступников принуждают выполнять тайные миссии. Под руководством своих колоритных, но порой карикатурных напарников-надзирателей – Виджиланте (боевитая женщина), Экономоса (специалист по компьютерам) и Леоты Адебайо, чей образ вызывал неоднозначные реакции – он успешно предотвратил вторжение пришельцев-бабочек и разоблачил создательницу Отряда самоубийц, Аманду Уоллер. И всё это без участия Лиги справедливости.

А теперь, внимание, время сюжетного реткона. Лиги справедливости больше не существует. Во втором сезоне во время рекапа расплывчатые, но внушительные силуэты Генри Кавилла, Галь Гадот и Джейсона Момоа были довольно изящно заменены на Банду справедливости из фильма «Супермен». Смит даже попытается вступить в их ряды, что приводит к весьма забавной сцене прослушивания.

Связь с новой киновселенной: плюсы и минусы интеграции

В остальном с момента первого сезона ничего кардинально не изменилось, однако заметно сильное стремление DC привязать сериал к новой картине о «Супермене». Помимо упомянутого прослушивания, среди явных отсылок — Рик Флаг-старший, стремящийся отомстить Смиту за смерть сына, и постоянные упоминания Лекса Лютора, а также межпространственного разрыва, показанного в фильме. Это вполне обычная практика: в свое время Marvel также пыталась тесно интегрировать свою большую киновселенную в сериалы, особенно в «Агентов Щ.И.Т.», пока Щ.И.Т. не прекратил свое существование… В целом, ощущение большой, взаимосвязанной вселенной с общими персонажами — это увлекательно.

Однако существуют и существенные нюансы. Во-первых, интегрировать сериалы в кинофраншизу проблематично с технической точки зрения. Пока Ганн лично руководит обоими проектами, это работает, но по мере того, как этот «бегемот» разрастется, система может дать сбой. Во-вторых, не слишком приятно, когда зрителя фактически заставляют смотреть фильм, чтобы полноценно понять сериал. И это неприятно вдвойне, когда, в-третьих, фильм и сериал настолько сильно отличаются по настроению и целевой аудитории. «Супермен» — довольно детское кино, тогда как «Миротворец» имеет рейтинг 18+.

Фирменный юмор Джеймса Ганна

«Миротворец» полюбился зрителям за свой вульгарный и провокационный комедийный стиль, и второй сезон полностью ему соответствует. Здесь полно типично джеймсганновского юмора, который, если требуется уточнение, похож на диалоги Тарантино: сначала кажется бессмысленной болтовней, но потом оборачивается гениальным раскрытием персонажей. Только в данном случае нет ни второго дна, ни глубокого раскрытия, ни гениальности. Зато можно от души посмеяться, не утруждая мозги.

Например, сцена прослушивания в Банду справедливости строится на том, что Миротворец подслушивает, как Зеленый Фонарь, Ястребица и Максвелл Лорд обсуждают его за спиной. Это, конечно, подло и жестоко, как это часто бывает в подобных закулисных разговорах. Или абсурдное, но довольно меткое обвинение Виджиланте в токсичной маскулинности. А еще есть просто Джон Сина, который бегает с потерянным взглядом в одних трусах.

Новая заставка: смена настроения?

Не обошлось и без уже ставшего фирменным танца из вступительной заставки. Оригинальный танец задавал тон всему первому сезону: он был странным, энергичным и заводным. Думаю, с сиквелом наблюдается та же тенденция. Новый танец такой же странный, но уже менее энергичный и более лиричный. И вот это изменение мне не очень нравится.

Мотивации персонажей и предсказуемый сюжет

В первом сезоне поднимались различные серьезные темы, что вполне естественно и даже полезно для комедии — иметь под слоем шуток драматический каркас. Однако, по моим ощущениям, тогда все это подавалось не так рано и не так прямолинейно. Хотя, возможно, я что-то интерпретировал неверно.

Во втором сезоне нас буквально с порога бросают в водоворот потерянности. Все главные герои чувствуют себя потерянными и страдают от этого. Леота Адебайо, раскрывшая секреты Аманды Уоллер, вынуждена ютиться в трущобах, потому что ее бросила жена. Экономос вынужден следить за своим, казалось бы, другом. Виджиланте не может найти работу ни в одной правительственной структуре, поэтому в стиле худших клише «мужицких мужиков» из боевиков 80-х ищет себе приключений и идет драться в байкерский бар.

Что касается самого Миротворца, то он крайне потерян. Он спас мир и верил, что станет настоящим героем, но все по-прежнему видят в нем лишь тупого качка. Он убил своего отца и осиротел — хотя отец был расистом и сам пытался его убить. Он больше не является частью команды, к которой прикипел. И с любовным интересом у него по-прежнему не складывается.

У всех действующих лиц одна и та же мотивация, которая, очевидно, будет удовлетворена уже во втором, максимум — третьем эпизоде. Все «потерянные» обретут себя, вновь сформировав команду. И вот, с точки зрения первой серии, совершенно непонятно, куда сюжет пойдет дальше, а хотелось бы получить чуть больше предпосылок для будущих конфликтов. Иначе получается, что всех сделали несчастными просто так, без особой сюжетной необходимости.

Нет, я лгу. Одна предпосылка все же есть. Громадная. Настолько большая, что по ней весь сюжет второго сезона можно легко проследить. Миротворец в волшебно-квантовом шкафу своего отца случайно обнаруживает дверь в параллельный мир. В мир, где он — уважаемый супергерой, а его отец и брат живы и даже любят его. Чувствуете, к чему все это ведет? Видите, как Смит притворяется своим двойником, как он сближается с альтернативной семьей и не только? Как он лжет и убивает ради сохранения этой иллюзии? Как двойники разоблачают его? Как он снова сражается со своим отцом? Как он снова осознает, что друзья — это его настоящая семья?

Сцена оргии: провокация или проявление слабости сценариста?

Если вы следили за промо-кампанией второго сезона «Миротворца», то наверняка знаете, что в первом эпизоде показана оргия с множеством мужских пенисов и женских грудей (по крайней мере, мне кажется, именно в таком соотношении). Ее мельком показали в трейлере, ей посвящали новостные заметки. Уверен, что некоторые даже представили ее полный разбор.

Вполне допускаю, что эта сцена может быть прорывной в смысле раздвигания границ на телевидении (хотя после «Геройгазма» из «Пацанов» — это уже не так очевидно), но, на мой взгляд, она в большей степени свидетельствует о беспомощности сценариста. В данном случае — Джеймса Ганна.

Итак, Миротворец организовал оргию. На каждом квадратном метре его дома совокупляются голые люди, демонстрирующие во все стороны то, чем их наградила природа или хирург. Сам же герой полностью одет, сидит посреди этой содомии и смотрит в никуда. Отчасти потому, что он под воздействием наркотиков, но на самом деле из-за той самой потерянности, о которой мы говорили ранее. То есть, сцена, вероятнее всего, должна была показать этот контраст плотских утех и экзистенциального кризиса, а также прочую подобную чепуху.

На деле же эта сцена оказывается совершенно необязательной. Потерянностью главного героя и так пропитан весь первый эпизод. В этом усилении не было никакой нужды. Вряд ли Ганн этого не понимал, он человек очень опытный. Значит, истинная причина появления оргии куда банальнее — это провокация, стремление продемонстрировать взрослость, дерзость и смелость сериала, попытка поддержать репутацию «вульгарной и вызывающей комедии», на которой строился успех первого сезона. Плюс к этому — своеобразный плевок в адрес Marvel, которая краснеет от поцелуев, и тщетная попытка догнать «Пацанов».

Помимо бесконечных «fuck» и шутки про «верблюжью лапку», в первом эпизоде практически нет ничего, что соответствовало бы его рейтингу 18+. В этом нет ничего постыдного, но «Миротворец» все равно, кажется, стесняется этого и выдает оргию в качестве компенсации. Хотя первый сезон не спешил наращивать градус жести. Из сравнимых моментов в нем была сцена с вибратором-микрофоном. Там тоже присутствовали намеки на сексуальность. Но она была глупой и смешной, с достойным экшеном. Кроме того, она раскрывала Миротворца как (возможно) настоящего феминиста и двигала сюжет. Оргия же — это эпатаж ради эпатажа.

Заключительные мысли

Первый эпизод — это лишь начало, и по нему нельзя судить весь сезон целиком. Но пока это очень сильная заявка на звание лучшего сериала в жанре «уморительной кровищи». Серия полна юмора и активно стремится развивать персонажей. А еще она вернула на экраны Роберта Патрика, что просто замечательно. Дальнейшая история кажется слегка предсказуемой, но, в конце концов, шоу полюбили не за неожиданные повороты сюжета, а за его уникальный стиль и персонажей.

By Платон Костромин

Платон Костромин — профессиональный спортивный аналитик из Новосибирска с опытом работы более 12 лет. Специализируется на футболе и хоккее, ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях.

Related Post