Известный контент-мейкер Виталий Цаль, более узнаваемый под псевдонимом Папич, высказался о своем видении хоррор-жанра в двух разных медиа: видеоиграх и кинематографе. По его мнению, индустрии кино значительно сложнее добиться нужного эффекта страха и напряжения по сравнению с играми.
Своими соображениями на эту тему Папич поделился во время одного из своих онлайн-эфиров. Отвечая на вопрос слушателя о превосходстве хоррора в фильмах или играх, он дал однозначный ответ:
“В играх, конечно. Самый распространенный сюжет в кинохоррорах — это всякие призраки, какая-то потусторонняя чушь. Там постоянно придумывают нелепые вещи: проблемы с логикой в сюжетах, все очень скучно и неинтересно. В хоррорах [играх] ты хотя бы сам управляешь происходящим: можешь лично убегать от опасности, *лично* ощущаешь, как тебя преследует какое-то существо. В играх это зачастую реализовано гораздо лучше. В фильмах обычно получается какая-то бессмыслица. Слабый жанр. Редко можно встретить действительно хорошее кино.”
Таким образом, ключевым фактором, делающим игры более эффективным медиа для хоррора в глазах Папича, является интерактивность и непосредственное участие игрока, которое усиливает эффект погружения и делает переживание страха более личным и острым.