Известный стример и контент-мейкер Виталий Цаль, известный под никнеймом Папич, недавно поделился своим мнением о текущем состоянии баланса в Counter-Strike 2. В ходе одной из своих личных трансляций на YouTube, он высказал критику в адрес эффективности некоторых видов оружия в игре, считая их практически непригодными.
Папич подробно остановился на проблемах с балансом на отдельных картах и общим дизайном оружия:
“Я протестировал Agency, баланс подправили, стало проще играть за сторону защиты. Но все равно эта карта уступает Office. Главная проблема Agency, Italy в том, что там крайне сложно эффективно применять пистолеты-пулеметы (SMG) или дробовики. Играя за защиту на этих картах, ты не сможешь эффективно `пушить` с дробовиком или SMG. Тебе обязательно нужна винтовка, чтобы на дальних дистанциях отстреливать нападающих. По моему убеждению, любые карты, где ты не можешь полноценно использовать весь арсенал игры, по определению обладают плохим балансом.
По сути, плохой баланс присущ CS изначально. Это связано с тем, что SMG и дробовики почти бесполезны, а сама игра отстала в развитии дизайна шутеров примерно на 20 лет. Например, в Counter-Strike дробовики наносят урон только вплотную. Проклят тот, кто придумал этот игровой стереотип, будто дробовик эффективен лишь в упор, тогда как в реальной жизни он стреляет на 100-200 метров. На 200 метрах, может, и не убьет, но на 100 — легко, а на 50 — моментально, без проблем. В CS же эффективная дистанция максимум пять метров. И даже на пяти метрах ты уже никого не убьешь с одного выстрела. Вообще никак. Это полный абсурд.”
Таким образом, Папич выразил глубокое разочарование не только спецификой баланса на некоторых картах, но и фундаментальными, по его мнению, недостатками дизайна оружия в CS2, в частности, реализацией дробовиков.