Логотип New York Yankees, возможно, один из самых узнаваемых в спорте. Но в финале Лиги чемпионов, когда встретятся “Пари Сен-Жермен” и “Интер”, в центре внимания будет другой крупный бренд — логотип Jumpman Майкла Джордана. Хотя ПСЖ выступит в стандартной домашней форме Nike, а не в третьем комплекте с этим знаменитым логотипом, партнерство с брендом Jordan способствовало распространению футболок ПСЖ по всему миру, даже попав в мой собственный гардероб как элемент растущей культуры стритвира, наряду с увеличением популярности самого клуба.
ПСЖ и бренд Jordan являются партнерами с 2018 года, привнося уникальный взгляд на интеграцию стритвира в футбол. Хотя спортивные результаты на поле остаются главным приоритетом, президент клуба Нассер Аль-Хелаифи также уделял значительное внимание коммерческой составляющей, что важно для увеличения доходов и привлечения мировых звезд. В то время ПСЖ стремился повысить свою узнаваемость, и это партнерство вышло далеко за рамки просто футболок, включив более 90 наименований товаров, что стало новым направлением для футбольных клубов и теперь превращается в стандарт индустрии.
«Общая убежденность: талант выходит за рамки дисциплин. Первая форма ПСЖ x Jordan – это коллаборация, которая поначалу была столь неожиданной для обоих миров, по словам СМИ… И это изменило правила игры: спорт и мода перестали наблюдать друг за другом издалека, они по-настоящему встретились», — сказал Фабьен Аллегре, директор по брендингу ПСЖ. «Шесть лет спустя, в январе 2025 года во время Недели моды в Париже, мы вписали новую главу в наше сотрудничество, запустив Jordan Wings x PSG: эксклюзивную коллекцию, произведенную в Италии и Франции, созданную для привлечения как любителей моды, так и спортивных фанатов. Презентация состоялась в нашем поп-ап магазине в Париже, и реакция была ошеломляющей. Это уже не просто коллаборация, это настоящий культурный альянс. Мы движемся вперед вместе, никогда не довольствуясь меньшим».
Наличие уникальной идентичности имеет огромное значение, и вместе с брендом Jordan ПСЖ смог развить ее до такой степени, что она узнаваема даже на футболках без их традиционной центральной полосы, символизирующей французский флаг. Конечно, статус клуба, ориентированного на моду, должен подкрепляться успехами на поле, и ПСЖ удается поддерживать этот баланс под руководством Аль-Хелаифи.
«Еще в 2011 году наш президент ясно сформулировал видение: сделать `Пари Сен-Жермен` мировым брендом как на поле, так и за его пределами. Моей задачей было, чтобы клуб стал одновременно успешным футбольным клубом и самостоятельным культурным брендом. Эта амбиция быстро начала воплощаться благодаря уникальным коллаборациям, которых раньше не было у футбольных клубов: презентация в культовом парижском магазине Colette и наше первое появление на Неделе моды в Париже в сотрудничестве с Koché и Bape», — рассказал Аллегре. «Затем, семь лет назад, произошло наше сотрудничество с Jordan Brand. И снова это был не просто вопрос стиля, а стремление расширить нашу вселенную, соединить новое поколение болельщиков из разных сфер и создать те важнейшие связи, которые позволят нам быть признанными инновационным брендом».
Это видение проявилось как на поле, так и за его пределами: Аль-Хелаифи превратил ПСЖ из посредственной французской команды в клуб, доминирующий в Лиге 1, и теперь у них есть второй шанс выиграть первый в своей истории титул Лиги чемпионов. Поднявшись на третье место в Футбольной денежной лиге, ПСЖ входит в число всего трех команд из топ-10, которые еще не выигрывали Лигу чемпионов (наряду с “Тоттенхэмом” и “Арсеналом”). Чтобы завершить картину, этот титул необходим, чтобы вывести ПСЖ на новый уровень, и они могут добиться этого в субботу в Мюнхене.