Пт. Сен 5th, 2025

3 апреля на Netflix состоялась премьера анимационного сериала Devil May Cry, созданного режиссером Ади Шанкаром и сценаристом Алексом Ларсеном. Сериал основан на популярной серии игр Devil May Cry от японской студии Capcom и выполнен в стиле, знакомом зрителям по другим анимационным проектам Netflix, таким как «Кастлвания», «DOTA: Кровь дракона» и «Ведьмак: Сирены глубин». Первый сезон состоит из восьми эпизодов.

Devil May Cry – это культовая франшиза, любимая миллионами фанатов по всему миру. У многих поклонников уже сложилось четкое представление о стилистике и атмосфере Devil May Cry, поэтому ожидания от аниме были высоки. Можно представить, какое давление испытывали создатели сериала. Однако, судя по заявлениям режиссера Ади Шанкара, он был настроен весьма оптимистично в отношении будущего проекта.

Сценарий первого сезона полностью готов. Мне посчастливилось работать над сюжетом с очень талантливым сценаристом, Алексом Ларсеном. Сценарий получился действительно крутым, и я надеюсь, что фанаты серии будут им гордиться. Этот сериал создан фанатами DMC для фанатов DMC.

Сюжет аниме частично вдохновлен мангой-приквелом к Devil May Cry 3, но в то же время является спин-оффом к основной серии игр. Из оригинальных материалов были взяты ключевые элементы сюжета и персонажи.

В этом сериале Данте предстает перед нами молодым и неопытным наемником, который еще не подозревает о судьбе своего брата Вергилия и не основал свое детективное агентство по борьбе с демонами. Он работает на Энцо, не самого честного дельца.

Внезапно появляется загадочный кролик в монокле, напоминающий персонажа из «Алисы в Стране чудес», и похищает из Ватиканского музея легендарный меч. По словам кролика, этот меч способен объединить миры людей и демонов. Однако для этого мечу не хватает амулета, половинки которого хранятся у Данте и Вергилия.

За Данте начинают охоту головорезы, стремящиеся заполучить заветный амулет и получить за него щедрое вознаграждение. Среди них оказывается и Леди, которая здесь пока известна как Мэри – член элитного отряда охотников на демонов. Кролик приводит в действие свой коварный план, охотясь за кровью главного героя. Данте же вынужден сопротивляться всем этим угрозам, чтобы предотвратить мировую катастрофу и вернуть все в прежнее русло, подобно тому, как когда-то поступил его отец, демон Спарда.

В результате получился неплохой боевик, который поможет скоротать время. Особенно он может понравиться тем зрителям, которые не знакомы с играми франшизы и лишь поверхностно слышали о Devil May Cry. В аниме присутствует внятный сюжет с относительно интересным и мотивированным антагонистом, харизматичный главный герой, намек на лор и даже некоторая (весьма условная) драма.

Саундтрек сериала весьма энергичный: в вступительных титрах звучат Rage Against the Machine и Limp Bizkit, а в целом в сериале много неожиданно хорошего рока. Знаменитая композиция Bury the Light, со словами “I am the storm that is approaching”, также присутствует в виде приятной отсылки. Хотя подборка музыки не совсем соответствует стилю оригинальных игр, она все равно производит хорошее впечатление.

В аниме есть несколько отсылок к оригинальным играм, эффектная и яркая заставка, и на этом, пожалуй, достоинства заканчиваются.

К сожалению, на этом положительные моменты аниме исчерпываются, и начинаются проблемы. Суть главных недостатков можно выразить цитатой из самого сериала: «Знаешь, что я почувствовал, когда убил твоего брата? Ничего», — говорит Данте, и это очень точно характеризует главную проблему сериала – он не вызывает практически никаких эмоций. Ни к персонажам, ни к многочисленным и кровавым сценам насилия, ни к самой истории. Это особенно разочаровывает, учитывая, что Capcom в своих играх уже создала все условия для максимального эмоционального вовлечения.

Одной из ключевых особенностей игр был невероятный сплав пафоса, стильных боев, привлекательных главных героев и глубокой, хотя и простой, драмы. Как авторам аниме удалось растерять практически все эти элементы, остается загадкой. Разочарование наступает, когда понимаешь, что 90% экранного времени занимают скучные диалоги, а 10% – в лучшем случае, забавные боевые приемы седовласого протагониста.

Атмосфера оригинальных игр также была утрачена. Элементы викторианской эпохи, сочетание старины и современности, характерная одежда персонажей, дизайн монстров – все это играло важную роль в создании уникальной атмосферы. Создатели аниме (которое, по сути, является продуктом корейского аутсорсингового производства анимации под руководством американских продюсеров) заменили продуманный оригинал странной смесью футуристических костюмов, современной Америки и ее ценностей, а также актуальных социальных тем. Чтобы вы понимали, американский флаг с нарочитым акцентом появляется в последней серии первого сезона чуть ли не в каждом кадре, а антагонист периодически произносит фразы вроде “God bless America” и “ироничные” шутки про “we live in the society”. В сериале даже есть эпизод с захватом ада американскими военными, который выглядит то ли как попытка проработать вьетнамский синдром (судя по жутким “фотографиям” американских солдат с детьми демонов под гусеницами танков или с черепами рогатых “тварей” на капоте машин), то ли как натянутая попытка добавить драмы.

Поклонники оригинальной серии вряд ли оценят такую подмену, а вот новым зрителям… Возможно, кому-то и понравится, что Devil May Cry внезапно превратился в арену политических разногласий, но это сомнительно.

Вместо уникального стиля повествования, где каждый герой обладает индивидуальными боевыми приемами, отражающими его личность, в нетфликсовском сериале мы получили бессмысленное “мочилово” ради “мочилова”. Больше нет хаотичного и эффектного стиля боя Данте, нет изящных и уверенных движений Леди. Все персонажи кувыркаются более-менее неплохо, но делают это как-то однообразно (и не всегда впечатляюще). Постановка боев не отличается оригинальностью, а псевдодинамика (которая часто достигается за счет статичных кадров со вспышками от выстрелов) вызывает недоумение. Вроде бы на экране происходит “мясо”, но никаких эмоций это не вызывает. Даже детской радости от вроде бы “взрослого” контента.

Я хочу, чтобы мой анимационный сериал был таким же визуально изобретательным, как и первоисточник. Я стремлюсь к стилю, который сможет передать “прекрасный хаос” и стать данью уважения творению Capcom. В моем представлении этот стиль должен быть одновременно изящным и пафосным, и такой многослойности можно добиться, только если создатель вкладывает душу на каждом этапе производства. Именно это я и сделал, и собираюсь продолжать делать, работая над проектом.

Если игра намеренно избегала излишних деталей, предоставляя информацию дозированно, чтобы не снижать градус “крутости” скучными размышлениями о прошлом персонажей, то сериал в этом плане пустился во все тяжкие. Здесь присутствуют затянутые клиповые нарезки драматических моментов, странные, стилизованные под сепию вставки из прошлого отца Данте и тому подобное. Даже появляется длинный немой флешбэк, в котором ради истории из прошлого меняется стиль анимации. Проблема в том, что ни один из этих клипов не трогает, не вызывает сопереживания героям, хотя они и призваны выполнить именно эту задачу – нагнать побольше драмы.

Персонажи в сериале не выполняют свою роль как личности, а остаются в памяти лишь как функции. Кролик – суперзлодей с изначально добрыми намерениями, которого “испортило” общество. Мэри, очевидно, романтический интерес главного героя, и при этом машина для ругательств и убийств, чья драматическая линия связана не с отцом, а с членами ее отряда. Энцо – персонаж, от которого не ждешь героических поступков, но они случаются. Данте – вроде бы крутой парень с намеком на неловкость, но в итоге оказывается каким-то выскочкой-неумехой. Создается впечатление, что для более глубокого понимания персонажей достаточно посмотреть вступительный ролик Devil May Cry 3, а не все восемь серий аниме. Тот самый ролик, где Данте эффектно ест пиццу.

В сериале есть глава корпорации, который вроде бы действует на благо народа, но в то же время является “настоящим” главным злодеем, а также присутствует клишированный гениальный ученый-индус. Это стандартный набор персонажей-функций, которых почему-то стремятся добавить в каждый среднестатистический сериал. История семьи Мэри вообще будто скопирована с “Бэтмен: Начало”: один в один сцена, где семья Уэйнов с маленьким Брюсом покидает театр, потому что мальчика напугали летучие мыши.

В целом, создатели явно пытались создать некий более-менее классический продукт с узнаваемыми персонажами и стилем франшизы, но в привычном сериальном формате. И это, к сожалению, не сработало. Получилось посредственное, скучное и безэмоциональное шаблонное произведение, которое полностью утратило очарование оригинала. Devil May Cry от Netflix – это точно не тот сериал, над которым захочется размышлять или который захочется пересмотреть. Если вы хотите погрузиться во франшизу не через игры и получить удовольствие, лучше посмотреть аниме Devil May Cry от Madhouse 2007 года. Там действительно есть чему порадоваться.

By Платон Костромин

Платон Костромин — профессиональный спортивный аналитик из Новосибирска с опытом работы более 12 лет. Специализируется на футболе и хоккее, ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях.

Related Post