Пн. Сен 8th, 2025

Сергей Доброхвалов: «Сезон 2024/2025 стал рекордным по многим показателям»

2 июня в Москве состоялся семинар Континентальной Хоккейной Лиги, посвященный вопросам маркетинга и коммуникаций. На первом этапе мероприятия были представлены результаты сезона 2024/2025, проанализированы исследования аудитории, а также рассмотрены новшества в организации трансляций и взаимодействие с партнерами и клубами.

Итоги сезона 2024/2025: рекордная посещаемость и рост аудитории

Вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов открыл семинар, представив ключевые достижения прошедшего сезона в области маркетинга и коммуникаций. Он отметил рекордные показатели по общей и средней посещаемости матчей, средней вместимости арен, а также высокую заполняемость. Эти успехи являются важным шагом в реализации Стратегии КХЛ 2023-2026, направленной на расширение и привлечение новой аудитории.

Показатели телесмотрения на канале «Матч ТВ» также выросли – общий охват достиг 37,5 млн человек. Самой рейтинговой игрой стал заключительный матч финальной серии с аудиторией 4,85 млн.

На платформе Кинопоиск аудитория КХЛ в сезоне 2024/2025 составила 2,2 миллиона подписчиков, а финал привлек более 730 тысяч, став самым популярным спортивным событием в истории сервиса.

Суммарное количество подписчиков Лиги и клубов в социальных сетях увеличилось более чем на 1,8 миллиона человек.

КХЛ активно работает над интеграцией хоккея в повседневную жизнь болельщиков через совместные проекты с партнерами: Фонбет, Яндекс, Т-Банк, «Ростелеком», «Балтика». Привлечению молодой аудитории способствуют инициативы в игровой метавселенной Roblox, проект «Уроки хоккея с КХЛ», участие в обновленном мультсериале «Чемпионы», а также сотрудничество с лидерами мнений.

Привлечение новой и молодой аудитории

Директор департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус рассказал о стратегиях привлечения новых болельщиков. Он отметил, что отсутствие сборной России на международных турнирах открыло клубам КХЛ возможность привлечь внимание аудитории, ранее сфокусированной исключительно на выступлениях национальной команды.

Ключевым фактором для привлечения молодой аудитории является потребность подростков в ярких офлайн-эмоциях. Важно, чтобы связь болельщика с любимым клубом была не просто номинальной, а ощутимой и реальной.

Улучшение качества трансляций и работа с партнерами

Директор по медиапродуктам КХЛ Арташес Саркисян затронул тему развития телетрансляций как основного медиа-актива Лиги. Он признал, что новому зрителю может быть сложно сразу воспринимать хоккейные трансляции, и отметил важность показа атмосферы тематических матчей. Планируется внедрение новых позиций для съемочных бригад, повышение их квалификации и другие изменения для улучшения качества продукта.

Опытом медиа- и партнерских проектов своего клуба, а также советами по выстраиванию эффективных отношений с партнерами поделилась заместитель генерального директора ХК «Динамо» Минск по маркетингу и коммерческим вопросам Виктория Юрченко.

Руководитель спортивного маркетинга Кинопоиска Борис Кочкин рассказал о возможностях сотрудничества сервисов Яндекса с клубами Лиги. Он подчеркнул, что все сервисы Яндекса готовы к взаимодействию. Уже сейчас существуют механизмы для продвижения команд: клубные комнаты с дополнительным контентом, возможность ставить лайки клубам на Кинопоиске, внутреннее продвижение в сервисе, дайджесты, а также продажа билетов и клубной атрибутики.

Количество билетов на матчи КХЛ, реализованных через Яндекс Афишу (напрямую и через партнеров), увеличилось в 1,5 раза. В прошедшем сезоне Яндекс Афиша работала с 17 клубами КХЛ и продала более 1,1 миллиона билетов на матчи Лиги, включая Матч звезд в Новосибирске и игры Фонбет Недели Звезд Хоккея.

By Платон Костромин

Платон Костромин — профессиональный спортивный аналитик из Новосибирска с опытом работы более 12 лет. Специализируется на футболе и хоккее, ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях.

Related Post