Директор по маркетингу киберспортивной организации Team Spirit, Константин Мачаидзе, поделился своим видением относительно интеграции шахмат в мир киберспорта. В комментарии для сообщества «Шахматы+» Мачаидзе подчеркнул уникальность шахмат как спортивной дисциплины, успешно переходящей в цифровую сферу.
По его словам, шахматы обладают всеми необходимыми качествами для киберспорта: ярко выраженный соревновательный элемент, оптимальный баланс между онлайн- и офлайн-форматами состязаний, а также активно развивающаяся культура стриминга и создания контента для аудитории. Именно эти аспекты привлекли внимание ключевых игроков индустрии, таких как организаторы Esports World Cup (EFG) и Team Spirit.
Шахматы были официально включены в программу Esports World Cup 2025. Турнир прошёл в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, с 29 июля по 1 августа, где 16 ведущих игроков разыграли внушительный призовой фонд в $1,5 млн. Триумфатором стал легендарный Магнус Карлсен, одержавший победу над Алирезой Фирузджей в финале.
Интерес аудитории к шахматному турниру на EWC 2025 оказался впечатляющим: пик зрителей достиг 259 тысяч. Этот показатель позволил шахматам обойти по популярности трансляций такие известные дисциплины, как Apex Legends, PUBG и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege X, что красноречиво свидетельствует о их растущем влиянии в киберспортивном мире.
В апреле этого года Team Spirit усилила свой состав, подписав двух выдающихся российских гроссмейстеров: Даниила Дубова и Владислава Артемьева. Владислав Артемьев представлял клуб на EWC 2025, завершив своё выступление на 13-16 месте.