Вс. Сен 7th, 2025

Sikle рассказал, какие бараки на базе врагов в Dota 2 лучше разрушать первыми

Аналитик состава Team Spirit по Dota 2, Денис Лерман, известный под никнеймом Sikle, поделился своими размышлениями о наиболее эффективной стратегии выбора объектов для уничтожения на вражеской базе. В своем сообщении в Telegram он детально объяснил, почему приоритетное разрушение казарм магических крипов (дальних бараков) может значительно увеличить потенциал для дальнейшего успешного наступления.

Любопытно, что подавляющее большинство игроков при заходе на вражеский хайграунд интуитивно стремятся уничтожить ближний барак, считая, что это принесет максимальную пользу за счет появления усиленного ближнего крипа (Super Melee Creep). Однако немногие по-настоящему осведомлены о том, что разрушение дальнего барака не только приводит к появлению усиленного дальнего крипа (Super Ranged Creep), но и, что крайне важно, к созданию усиленного осадного крипа (Super Siege Creep) — катапульты.

В чем же ключевое отличие? Супер-катапульта получает существенную прибавку к урону в +16 единиц (базовый урон 35-46 увеличивается до 51-62). Учитывая, что это осадной тип урона, фактическое увеличение эффективности против строений возрастает примерно в 2.5 раза, или приблизительно на 40 единиц, если не брать в расчет броню цели. Другие параметры при этом остаются прежними, и даже Mega Siege Creep не имеет дополнительных отличий от Super Siege Creep.

С моей точки зрения, наиболее результативным является уничтожение именно дальнего барака. Этот процесс проходит значительно быстрее и открывает уникальные возможности для эффективного пуша хайграунда примерно на 35-й минуте игры и далее каждые пять минут — в те моменты, когда с базы выезжают сразу две осадные катапульты.

P.S. В комментариях пользователи уточняли, зачем все-таки разрушают ближний барак, и я во многом согласен с их доводами. Тем не менее, для наиболее быстрого и эффективного пуша я по-прежнему считаю первоочередным именно уничтожение дальнего барака.

Лерман также прокомментировал наличие в игре определённой механической ошибки, касающейся улучшения Крипа-знаменосца после разрушения казарм магических крипов.

В ходе обсуждений было также подмечено, что уничтожение любого из бараков приводит к усилению Крипа-знаменосца на соответствующей линии. Это, по всей видимости, является багом, поскольку Крип-знаменосец является ближним крипом и логично должен получать усиление только при разрушении ближнего барака, а не дальнего.

Судя по всему, его улучшение активируется простым фактом уничтожения любого барака без привязки к его типу.

Эта невидимая, но существенно влияющая на каждый матч ошибка, сравнима по своему воздействию с проблемой экономики “лягушек” (если, конечно, это не было уже интегрировано в игру как намеренная “фича”).

Ранее Sikle высказывал свои предположения о сроках выхода следующего крупного обновления в Dota 2. Он считает, что глобальный патч 7.40 стоит ожидать только после завершения турнира The International 2025. Однако до этого важнейшего киберспортивного события вполне может быть выпущен промежуточный апдейт, содержащий корректировки баланса или новый контент.

By Платон Костромин

Платон Костромин — профессиональный спортивный аналитик из Новосибирска с опытом работы более 12 лет. Специализируется на футболе и хоккее, ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях.

Related Post