Вс. Сен 7th, 2025

Valve готовит масштабный редизайн героев Dota 2? Фанатская теория, в которой есть смысл

В то время как игроки Dota 2 ожидают следующее крупное обновление геймплея, на платформе Reddit появилась фанатская теория о возможном масштабном обновлении внешнего вида большинства героев от Valve. Зачастую подобные пользовательские предположения оказываются не более чем домыслами и далеки от реальности, но данная теория выглядит довольно убедительной. Рассмотрим аргументы, которые приводит её автор.

Известно, что Valve часто оставляет скрытые подсказки (пасхалки) в описаниях предметов, обновлениях и, конечно, видеороликах. Автор теории с Reddit заметил, что в недавнем трейлере героя Ringmaster модель персонажа Axe выглядит иначе, чем его текущая игровая версия: добавлены новые детали, а существующие элементы изменены и имеют другую окраску.

Возникает мысль, что изменения Axe были сделаны специально для трейлера для придания большей кинематографичности. Однако детальное рассмотрение модели показывает высокое качество текстур, например, на штанах четко различимы текстуры кожи, ткани и металла, которые не смешиваются. По мнению автора теории, такое внимание к деталям указывает на то, что это не просто модель для одного ролика, а полноценная высококачественная модель, соответствующая современным стандартам. Также стоит вспомнить, что разработчики Dota 2 склонны оставлять намёки на будущие изменения и при этом, как правило, не делают лишнюю работу без веской причины.

Стоит отметить, что Valve уже ранее использовала видеоролики на отвлеченные темы для демонстрации будущих обновлений моделей. Например, обновлённая модель Shadow Fiend была показана во вступительном ролике к турниру The International 2014, за несколько месяцев до официального выхода этой модели в игре.

В обновлении “Смертная расплата”, добавившем героя Muerta, Valve упомянула о начале перевода игровых моделей в новый формат ModelDoc. ModelDoc — это инструмент, призванный упростить и упорядочить процесс работы с моделями и их анимациями.

В официальном сообщении того времени говорилось: «Кроме того, сейчас мы конвертируем игровые модели в более новый формат под названием ModelDoc. После этого мы удалим некоторые интерфейсы анимации из API пользовательских режимов и добавим поддержку анимации для ModelDoc. Устаревшие интерфейсы перечислены в вики для разработки на Source 2».

Прошло почти два года с момента этого анонса, но значительных визуальных изменений в Dota 2 до сих пор не появилось. Это позволяет предположить, что Valve работает над единым крупным обновлением, которое одновременно представит множество обновлённых моделей персонажей.

Автор теории также напоминает о предыдущих случаях, когда сообщество находило в файлах игры обновлённые, но неиспользованные базовые модели героев. В качестве примера приводится найденная ранее модель Queen of Pain.

В 2023 году, вскоре после выхода обновления “Смертная расплата” и празднования десятилетия игры, на китайских интернет-ресурсах появилось интервью с представителями Perfect World, официального партнёра Valve, отвечающего за распространение и локализацию Dota 2 в Китае.

В этом интервью представитель Perfect World подтвердил, что Valve работает над обновлением моделей персонажей. Автор теории на Reddit цитирует (с пометкой о возможном искажении из-за машинного перевода) следующее заявление: «В будущем Valve планирует обновить все модели героев».

Интересно также, что в том же 2023 году известный инсайдер Викрам Редди намекал на обновление модели Morphling, которое, однако, так и не было выпущено (несмотря на то, что предсказания Редди часто оказываются точными). Возможно, у Valve уже тогда были готовы некоторые обновлённые модели, но было принято решение провести редизайн всех героев и выпустить изменения единым пакетом.

Очевидно, что Valve продолжит обновлять внешний вид персонажей в той или иной степени. Однако в последние годы основные визуальные изменения касались в основном платного контента, такого как личности или арканы. Обновление же базовых моделей героев было приостановлено на несколько лет.

Маловероятно, что Valve намерена монетизировать концепцию обновлённых моделей героев полностью. У компании есть множество других способов получения дохода, включая Battle Pass, который, к слову, активно игнорировался последние два года. Поэтому вполне возможно, что в студии уже давно идёт работа над крупным обновлением, включающим улучшенные базовые модели героев. Завершить рассуждение можно цитатой самих разработчиков из их недавнего официального сообщения:

«Мы в Valve всегда стараемся принять непредсказуемость и позволить данным задать путь разработки. Из-за этого наши продукты не всегда выходят в назначенное время. Тем не менее мы надеемся, что они вам понравятся — когда будут готовы».

By Платон Костромин

Платон Костромин — профессиональный спортивный аналитик из Новосибирска с опытом работы более 12 лет. Специализируется на футболе и хоккее, ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях.

Related Post