В последнее время все чаще говорят о том, что Dota 2 постепенно теряет свою популярность. И хотя утверждение о скорой смерти игры может показаться преувеличением, статистика показывает устойчивое снижение среднего онлайна. Предлагаются разные решения: от радикальных изменений в геймплее, вроде добавления шестого игрока в команду, до надежд на возвращение популярных стримеров. Мы же считаем, что Valve стоит обратить внимание на опыт Blizzard и использовать ностальгию, выпустив режим “старой `Доты`”.
Патч 7.00 стал переломным моментом для Dota 2, одним из самых масштабных обновлений, полностью изменивших игру. До этого обновления патчи в основном касались балансировки персонажей и экономики, но в 7.00 разработчики добавили множество новых механик: таланты, рюкзак, святилища, обновленный интерфейс и многое другое. Многие помнят, как выглядел старый интерфейс.
И, конечно, старый экран выбора героев с прокруткой иконок…
Дело не в том, что Dota 2 до версии 7.00 была лучше, а в том, что она была другой. И многие игроки скучают именно по той, старой версии. Ностальгия играет здесь ключевую роль: люди с удовольствием возвращаются к тому, что напоминает им о молодости, когда игры с друзьями казались особенно веселыми.
Успешный пример Blizzard с World of Warcraft, который активно использует ностальгию, выпуская различные “классические” версии игры, очень показателен. График показывает рост числа подписчиков WoW после выхода WoW Classic и WoW Classic: Season of Discovery.
Конечно, различия между версиями WoW более значительны, чем между патчами Dota 2. Но суть в возможности вернуться к знакомым ощущениям, например, вновь оглушать врагов за Wraith King одной кнопкой или расставлять мины Techies по всей карте, наслаждаясь старым интерфейсом.
Но дело не только в ностальгии. Раньше Dota 2 была проще. Постоянное добавление новых механик и объектов, безусловно, делает игру разнообразнее и привлекает часть игроков, но также усложняет ее и повышает порог вхождения. Сейчас нужно следить за рунами, лотосами, алтарями мудрости, Терзателями, захватывать Смотрителей, подбирать билды и многое другое.
Вспомните Dota 2 десятилетней давности: даже профессиональные игроки в основном сражались. Не было множества стаков, отводов крипов и прочих сложных элементов. Матчмейкинг был намного проще, и игроки соревновались в фарме и умении нажимать кнопки, а не в “интеллектуальной Доте”.
Пик популярности Dota 2 пришелся именно на 2016 год, когда игра уже стала феноменом, но еще до выхода обновления 7.00.
Именно после 7.00 популярность Dota 2 начала постепенно снижаться. Даже периоды расцвета с The International 2018 и 2019, с их богатыми Battle Pass и зрелищной про-сценой, не смогли превзойти 2015-2016 годы. Причина в том, что Dota 2 была более доступна для игроков с невысоким уровнем игры и ограниченным временем, которые не хотели тратить время на изучение всех тонкостей постоянно обновляющейся игры.
Возвращение к более простой “Доте” привлекло бы тех игроков, которые раньше с удовольствием играли в Dota 2, например, на Spirit Breaker, не задумываясь о сложных аспектах, талантах и необходимости Aghanim`s Shard.
Единственным улучшением для классической Dota 2 до 7.00 мог бы стать режим Turbo, который сейчас является очень популярным.
Turbo отлично подходит для тех, кто хочет играть в “Доту”, но не готов тратить много времени и сил. Это также площадка для экспериментов, где можно попробовать необычные сборки и героев. Поэтому возможность играть в старую Dota 2 в ускоренном режиме была бы востребована.
Вокруг Dota 2 Classic можно было бы создать целую экосистему, например, вернуть старые компендиумы, которые были более приятными, чем современные.
В них можно было бы раздавать старые наборы предметов, которые сейчас стоят недорого. В Dota 2 Classic можно было бы отказаться от современных косметических предметов, которые сильно меняют внешний вид героев, и вернуться к более классическим и аутентичным предметам.
Также для Dota 2 Classic можно создать отдельную систему MMR, без современных званий. В 2015 году достижение 4 тыс. MMR было значимым достижением, и гонка за рейтингом была очень интересной.
Создание альтернативной, классической Dota 2 могло бы стать мощным стимулом для привлечения внимания к игре.
Таким образом, отдельный клиент Dota 2 Classic, воссоздающий атмосферу старой игры, мог бы дать новый импульс развитию MOBA от Valve.
Этот запуск можно было бы интересно связать с сюжетом основной Dota 2, например, в рамках события вроде Crownfall, где Faceless Void отматывает время назад и открывает “старый мир Dota 2”.
Конечно, реализация такого проекта сложна, и учитывая нехватку ресурсов у разработчиков Dota 2, это может быть непросто. Но кто знает, возможно, это именно то, что нужно.