Без преувеличения, «Ведьмак 3: Дикая Охота» стала игрой, изменившей мою геймерскую жизнь. 19 мая ей исполнилось 10 лет, и в честь этой даты я хочу рассказать о своем первом знакомстве с Геральтом из Ривии. Хотя, строго говоря, первая попытка не увенчалась успехом.
Моя история с «Ведьмаком» началась в 2016 году. У меня тогда был старый компьютер, который я в шутку называл «печкой» — он выдавал максимум 20 FPS, и то с трудом. Вдобавок я сидел на скрипучей табуретке, которая, кажется, была старше меня. Неудивительно, что в таких условиях я быстро потерял интерес к игре. Я читал восторженные статьи в игровых журналах, где расписывали эпичный сюжет и живой мир, но мои локальные неудобства пересиливали всё. В итоге я без сожаления забросил игру, решив, что она просто не для меня.
Все изменилось в 2018 году, когда у меня появилась PlayStation 4. Я решил дать игре еще один шанс, и вот тут меня по-настоящему затянуло. Мы с друзьями купили «Ведьмака» почти одновременно и буквально на месяц выпали из реальности, погрузившись в этот мир. Все наши разговоры сводились к одному: «Ты прошел квест с Кровавым Бароном? Как там Кейра Мец?» Мы постоянно делились прогрессом, отправляли друг другу скриншоты встреченных монстров и жарко спорили. Главный спор, конечно, был о выборе между Трисс и Йеннифэр. Хотя, по правде говоря, большинство выбирало Шани. Я был просто одержим игрой. Ни одна другая франшиза до этого не увлекала меня так сильно. Даже спустя годы ни одна одиночная игра не смогла сравниться с «Ведьмаком» по количеству часов, которые я в нее вложил.
Я прошел игру на 100%. Зачистил все локации, нашел каждый сундук на Скеллиге, собрал все карты для «Гвинта», обошел каждую таверну, уничтожил каждого утопца и выполнил каждый контракт. Я знал каждый уголок Велена, каждую тропинку в Новиграде, каждый остров Скеллиге. И знаете что? Я повторил это путешествие дважды. Подряд. Просто потому, что не мог оторваться. Сразу после первого прохождения я начал заново, принимая другие решения, чтобы увидеть, как изменится сюжет.
Мое увлечение «Ведьмаком» быстро вышло за рамки игры. Друзья, видя мою одержимость, только подливали масла в огонь. На день рождения мне подарили толстенный комикс с историями персонажей. Я прочитал его за пару дней, рассматривая арты и впитывая каждую деталь. Потом появился настольный «Гвинт» — настоящий, с качественными картами и отличным оформлением. Они, видимо, не учли, что имеют дело с одержимым фанатом, который не оставит им шансов, поэтому пришлось постоянно выигрывать у них.
А потом я попал в больницу. Неделя в палате могла бы быть скучной, но в телефоне были книги Сапковского. Я прочитал почти всю сагу, кроме последней книги. До сих пор не могу себя заставить ее открыть — не особо интересно, к тому же в концовке всё равно мрак. Книги придали игре дополнительную глубину. Я начал замечать, насколько мастерски CD Projekt RED перенесла мир Сапковского на экран, сохранив его дух. Каждый диалог, каждая деталь — всё это было пропитано той самой ведьмачьей атмосферой.
Я жадно пробовал всё, что было связано с «Ведьмаком». Я погрузился в спин-офф «Кровная вражда» — сюжетную игру про «Гвинт», где играл за королеву Мэву и ее партизан. Я играл в сам карточный «Гвинт», сначала в старую версию на PS4, а потом — в новую на смартфоне. Пытался пройти первые две части серии, хотя они уже ощущались немного устаревшими. Дошло до того, что я скачал The Witcher: Battle Arena, мобильную MOBA, которая, честно говоря, была так себе. А еще купил Soulcalibur V только ради Геральта как гостевого персонажа. Да, я был именно таким фанатом, готовым тратить деньги на всё, где есть хоть намек на «Ведьмака». А уж что творилось, когда я попадал на «Игромир» и видел мерч…
Кульминацией же стало мое решение сделать меч. Настоящий. Летом я подрабатывал слесарем-сантехником в местном ЖКХ, и там был сварщик, который творил чудеса из металлолома. Я уговорил его помочь мне сделать меч. Он — то ли из интереса, то ли оттого, что я его окончательно достал — согласился. Вручил мне список материалов и отправил на строительный рынок. Помню, как выбирал стальную пластину для клинка. Продавец смотрел на меня как на сумасшедшего, но мне было все равно — одержимого фаната не остановить. Купил лист стали, заготовки для гарды и рукояти, нашел самую подходящую гайку для навершия. И тут началось настоящее волшебство.
Сварщик разметил клинок, мы вместе выбрали форму гарды, а я следил за процессом как завороженный. Он бил молотом по железу, словно гном-кузнец из фэнтези, сваривал детали, и в итоге у меня получился метровый меч. Правда, совсем тупой. Сварщик категорически отказался его затачивать, чтобы я, не дай бог, не порубил соседей. Он дал мне точильный камень и сказал: «Хочешь — точи сам». Спойлер: точить метровый клинок вручную — это совершенно нереальная задача. Так меч и остался декоративным. Но как же он выглядел! Я таскал его по дому, представляя себя Геральтом, готовым к бою с лешим. Мой, кстати, был весьма тяжелый — около трех килограмм.
Друзья были в восторге от «моего» крафта. Один из них даже вдохновился сделать деревянный меч, похожий на «Ласточку» Цири. Он обтянул рукоять кожей, и выглядело это действительно круто. Мы даже хотели устроить дуэль, но его меч развалился от первого же несильного удара моей железяки. Я пробовал использовать свой меч для тренировок, но махать таким клинком в маленькой комнате оказалось плохой идеей. Теперь меч лежит под кроватью в родительском доме как напоминание о тех временах.
Мой фанатизм достиг такой степени, что я даже назвал собаку в честь Геральта. Когда в нашей семье появился пес, я настоял именно на этом имени. Пес, кстати, оказался таким же суровым и верным, как и сам ведьмак. А друг продолжил эту традицию: его собаку зовут Лютик. Иногда мы в шутку говорили, что надо бы завести еще одну и назвать ее Йеннифэр, но решили, что это было бы уже перебором.
Даже сейчас, спустя годы, мало какая игра вызывает у меня такие сильные эмоции, как «Ведьмак 3». Это не просто игра, это целый мир. Помню, как заслушивался музыкой — мелодии из таверн, эпичные боевые треки и, конечно, песня Присциллы. Она до сих пор есть в моем плейлисте. Мир игры казался невероятно живым: каждый NPC (хотя и с одинаковыми лицами, признаю), каждая деревня, каждый лес. Я мог часами просто бродить по Велену, наслаждаясь видами. Помню, как впервые попал в Туссент из дополнения «Кровь и вино». Я остановился на холме и наблюдал, как солнце садится над виноградниками. Это было так красиво, что я просто наслаждался пейзажем и забыл обо всех квестах.
Персонажи тоже оставили глубокий след. Геральт — суровый, но с добрым сердцем. Йеннифэр, которая поначалу раздражает своей надменностью, но в итоге влюбляет в себя. Цири, за которую переживаешь как за родную сестру. Даже второстепенные герои вроде Кровавого Барона цепляли. А помните квест с пьяным Геральтом в Каэр Морхене? Мы с друзьями просто рыдали от смеха, пересказывая друг другу, как он напился и бегал в одном сапоге, хотя все уже знали этот квест наизусть. У каждого игрока есть свои особенные моменты, за которые он любит «Ведьмака». Для кого-то это эпичная битва с Дикой Охотой, для кого-то — первый контракт на грифона в самом начале игры. Для меня это закат в Туссенте на собственной винодельне.
Дополнения были по сути отдельными играми. «Каменные сердца» с их мрачной сказкой про мастера Зеркала — это было одновременно жутко и невероятно круто. Дополнения сделали игру еще богаче, и я до сих пор считаю их одними из лучших DLC, когда-либо выходивших. Да, их годовщина еще впереди (надо будет вспомнить о них в 2026-м!), но давайте и их обязательно упомянем.
Впрочем, со временем мой пыл начал угасать. Сериал от Netflix оказался не совсем тем, чего я ждал. Мультфильм «Кошмар волка» тоже не произвел сильного впечатления. А потом вышла Cyberpunk 2077, и мое внимание переключилось на нее. Я перестал быть столь ярым фанатом «Ведьмака», но любовь к третьей части осталась глубоко в душе. Она как старый добрый друг, к которому всегда приятно возвращаться.
Сейчас, когда CD Projekt RED работает над «Ведьмаком 4», я верю в большое будущее серии. Разработчики уже доказали, что способны создавать шедевры. Я жду новую игру, но пока она не вышла, с удовольствием пользуюсь возможностью иной раз погрузиться в старые приключения.
Помню, как мы с друзьями спорили, какой знак Геральта круче — Игни или Аард, и искали гроссмейстерскую броню. Мне очень интересно услышать ваши истории. За что вы любите «Ведьмака 3»? Или, может, наоборот, не любите? Какие моменты вам запомнились больше всего? Может, это квест, где вы помогали Лютику с его любовными делами? Или битва с Эредином? А может, вы, как и я, просто любили бродить по миру и слушать шум ветра в лесу? Поделитесь в комментариях — сегодня как раз отличный день, чтобы вспомнить эту легенду. Ведь «Ведьмак 3» — действительно особенная игра.