Пт. Сен 5th, 2025

Всё, что известно о GTA VI: Самая ожидаемая игра 2026 года

Grand Theft Auto VI от студии Rockstar Games ещё до своего выхода успела вызвать небывалый ажиотаж и обещает стать знаковым событием для всей игровой индустрии. Мы собрали и структурировали всю актуальную информацию, касающуюся этого флагманского проекта 2026 года: подробности о локациях, вышедших трейлерах, предполагаемом бюджете, целевых платформах и, конечно, о дате релиза.

Сеттинг и сюжетные завязки

Действие новой части развернётся в наши дни на хорошо знакомых по предыдущим играм, но значительно расширенных территориях Вайс-Сити и вымышленного штата Леонида. В центре сюжета окажется криминальная пара — Лусия Каминос и Джейсон Дюваль. Их история, основанная на романтических отношениях и совместных преступных целях, явно вдохновлена легендарным дуэтом Бонни и Клайда. Герои оказываются втянуты в водоворот событий масштабного криминального заговора, охватывающего весь штат, и вынуждены работать сообща, чтобы выжить. Согласно утечкам и намёкам, сюжет может начинаться с неудачного ограбления, а повествование, возможно, будет нелинейным (например, Лусия в начале игры находится в тюрьме, что может быть последствием тех самых событий).

Первый опубликованный трейлер показал, как пара попадает в различные опасные ситуации, где им приходится полагаться друг на друга. Ролик демонстрирует сцены ограбления небольших магазинов, что, по всей видимости, является лишь отправной точкой в их преступной карьере.

На официальном сайте GTA VI уже можно найти упоминания некоторых локаций, подтверждённых разработчиками.

Главные действующие лица

Лусия Каминос

Лусия станет первой в истории серии GTA главной героиней-женщиной. Она латиноамериканского происхождения, выросла в криминальной среде и с юных лет обучалась драться под руководством отца. Попала в тюрьму, пытаясь помочь своей семье, но смогла выйти на свободу благодаря удачному стечению обстоятельств.

Она прагматична и стремится обеспечить себе и своим близким комфортную жизнь, о которой когда-то мечтала её мать в Либерти-Сити. У неё романтические отношения с Джейсоном, и вместе они вынашивают планы по осуществлению крупного криминального дела.

Джейсон Дюваль

Молодой человек из Майами, чья жизнь с детства неразрывно связана с преступностью. Он вырос в окружении мошенников и аферистов. Попытка начать новую жизнь через службу в армии не увенчалась успехом, и судьба привела его на архипелаг Леонида-Кис, где он занимается доставкой наркотиков для местных дилеров. Встреча с Лусией становится для него поворотным моментом. Джейсон мечтает о легких деньгах, но его мечты оборачиваются вовлечением в серьёзный криминальный заговор.

Помимо главных героев, на официальном сайте игры появились первые детали о нескольких колоритных второстепенных персонажах, с которыми предстоит столкнуться игрокам.

Музыкальное сопровождение и знаменитости

Ещё в 2021 году легендарный рэпер Snoop Dogg намекал на свою работу над музыкой для новой игры Rockstar, упомянув также участие Dr. Dre. В марте 2023 года интерес фанатов подогрел 50 Cent, опубликовав в социальных сетях изображение с логотипом Vice City. Многие решили, что он примет участие в создании саундтрека или станет прототипом одного из игровых персонажей. Однако позднее выяснилось, что рэпер занимается разработкой сериала под названием «Вайс-Сити», который не имеет отношения к игровой франшизе GTA.

В первом официальном трейлере Grand Theft Auto VI звучит известная песня группы The Pointer Sisters.

Ожидаемые геймплейные инновации

Судя по многочисленным утечкам и анализу патентов компании, GTA VI получит масштабные обновления игровых механик по сравнению с предыдущими частями. Хотя Rockstar пока не подтвердила всё официально, демонстрационные версии и патенты свидетельствуют о значительных изменениях, направленных на повышение реализма, интерактивности и глубины игрового процесса.

Предполагается, что система инвентаря станет более реалистичной и ограниченной — оружие и различные предметы придётся хранить в специальных сумках или в багажнике доступных транспортных средств. Персонажи будут испытывать базовые человеческие потребности, такие как жажда, голод и усталость, а их внешний вид сможет меняться в зависимости от стиля жизни. Существенно улучшены стелс-механики: появится возможность прятать тела поверженных врагов и уничтожать улики, что сделает скрытное прохождение более напряжённым и тактическим. Диалоги станут более активными и интерактивными, позволяя игроку в реальном времени влиять на ход беседы и развитие событий.

В GTA VI также может появиться множество новых видов досуга и активностей — от сёрфинга и подпольных боёв до различных азартных игр и уличных соревнований. Система преследования со стороны полиции будет переработана: стражи порядка станут умнее, смогут запоминать номера автомобилей, и, вероятно, вернётся полюбившаяся многим шестизвёздочная система розыска из классических игр серии. Поведение неигровых персонажей (NPC) обещает стать более разнообразным и адаптивным, а окружающий мир — более разрушаемым и физически достоверным благодаря улучшенной системе физики.

Многопользовательский режим GTA Online

На сегодняшний день официальной информации о многопользовательском режиме в Grand Theft Auto VI (предположительно, новой версии GTA Online) не поступало. Тем не менее, пользователь под псевдонимом InfinityBesk, анализируя файлы из сентябрьских утечек 2022 года, обратил внимание на вспомогательный текст, указывающий, что в демоверсии GTA VI онлайн-сессии поддерживают до 32 игроков. Это на два игрока больше, чем максимальное число участников в GTA V.

Масштабные улучшения в сетевом коде подтверждаются и патентом компании Take-Two от марта 2021 года. В нём описываются системы, позволяющие эффективно объединять и разделять игровые сети, а также сокращать количество загрузочных экранов, что должно значительно повысить динамику онлайн-геймплея.

Согласно данным инсайдера Tez2, Rockstar и Take-Two рассматривают возможность продавать онлайн-режим отдельно от основной сюжетной кампании игры. Таким образом, игрокам, возможно, будет предложен выбор: приобрести полноценное издание GTA VI, включающее как сюжет, так и мультиплеер, или купить только GTA Online в качестве самостоятельного продукта, по аналогии с тем, как это было реализовано для предыдущих игр студии.

Технологии и визуальное исполнение

В GTA VI используется обновлённая версия проприетарного игрового движка RAGE. Он поддерживает передовые технологии, такие как глобальное освещение, трассировка лучей (рейтрейсинг) и технологии масштабирования изображения (предположительно, DLSS и FSR). Графика стремится к фотореализму, демонстрируя впечатляющую проработку деталей: реалистичную симуляцию волос, продвинутую физику воды, динамическую погодную систему и даже такие мелочи, как следы конденсата от самолётов в небе. Из-за огромного количества деталей в игровом мире и сложности визуальных эффектов, эксперты прогнозируют, что даже на консолях последнего поколения (PlayStation 5 и Xbox Series X/S) частота кадров, скорее всего, будет ограничена на уровне 30 FPS.

Неигровые персонажи (NPC) используют новую систему навигации, что позволяет им более естественно и адекватно реагировать на изменения в окружающем мире. Уровень разрушаемости объектов также значительно вырос — до 40% всех зданий в игре могут быть разрушены, а их интерьеры могут воспламеняться.

Специалисты Digital Foundry провели детальный анализ второго официального трейлера GTA VI и подтвердили, что он был полностью записан на консоли PlayStation 5. В трейлере присутствуют как срежиссированные кат-сцены, так и фрагменты реального игрового процесса. Разрешение изображения составляет примерно 2560×1152 пикселей, при этом используется масштабирование (наиболее вероятно, FSR 1). Несмотря на потрясающую картинку, местами можно заметить некоторые артефакты, например, лёгкую “шероховатость” отражений и несовершенства в системе сглаживания.

Освещение и отражения реализованы с применением трассировки лучей, включая RTGI (глобальное освещение с трассировкой лучей) и RT-отражения, что обеспечивает высокий уровень реализма сцен. В трейлере демонстрируются отражения даже от движущихся объектов, убедительная симуляция физики жидкостей и невероятно детализированная проработка стеклянных поверхностей, что встречается в играх крайне редко.

Особое внимание уделено проработке моделей персонажей: симуляция волос по отдельным прядям, динамические эффекты на коже (пот, блеск) и независимое движение элементов одежды создают невероятно убедительный визуальный ряд. Даже мельчайшие детали, вроде волос на руках персонажей, отрисованы с поразительной точностью. Несмотря на очевидный технологический прорыв, аналитики считают, что достичь стабильных 60 FPS на консолях при таком уровне графики, использовании трассировки лучей и сложной физической симуляции будет крайне сложно без существенного ухудшения визуального качества.

Отличия от Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto VI обещает стать значительно более масштабным проектом, чем GTA V, превзойдя её по размеру карты, уровню графики, реалистичности физической модели и детализации неигровых персонажей. В отличие от GTA V с тремя протагонистами, в «шестёрке» основной акцент сделан на истории двух главных героев, связанных романтическими отношениями, с потенциально нелинейным развитием сюжета. Некоторые геймплейные механики, такие как более проработанные диалоги и система ограниченного инвентаря, вероятно, будут заимствованы из опыта разработки Red Dead Redemption 2. Возвращена шестизвёздочная система розыска, которая отсутствовала в GTA V. Проект в целом позиционируется как самая амбициозная и проработанная часть за всю историю серии.

Модель монетизации

Как и в случае с GTA V, в мультиплеерном режиме GTA Online ожидается наличие микротранзакций. Игроки смогут приобретать внутриигровую валюту, которую можно будет потратить на покупку транспортных средств, оружия, различных модификаций, косметических предметов и других улучшений. Вероятно, полное издание игры (включающее сюжетную кампанию и доступ к онлайн-режиму) будет стоить дороже, чем отдельная версия GTA Online, если такая будет выпущена. Модель монетизации, очевидно, ориентирована на обеспечение долгосрочного стабильного дохода после основного релиза игры.

Процесс разработки и команда

Разработкой Grand Theft Auto VI занимается непосредственно студия Rockstar Games, а издателем выступает компания Take-Two Interactive. В команду проекта входят ведущие специалисты компании, в том числе эксперты по физике воды, искусственному интеллекту (Саймон Парр) и технический директор (Дэвид Хинд). С апреля 2024 года все сотрудники Rockstar переведены на обязательный офисный режим работы (5 дней в неделю). Это решение было принято с целью финальной полировки игры, обеспечения более тесного взаимодействия между командами и минимизации рисков новых крупных утечек. Проект активно тестируется, причём уже на данном этапе подтверждено наличие полной русской локализации, включающей субтитры и интерфейс. Перенос даты релиза, в частности, связывают с желанием улучшить условия труда для разработчиков и достичь максимального качества продукта без необходимости критических переработок.

Влияние на игровую индустрию

Ожидается, что выход GTA VI установит новый стандарт качества для игр с открытым миром и может существенно повлиять на ценовую политику в индустрии AAA-проектов, подняв стандартную стоимость игры до уровня $80–100. Многие другие крупные издатели, чтобы избежать прямой конкуренции с самым ожидаемым релизом, предпочитают переносить выход своих масштабных игр на другие периоды. Аналитики прогнозируют, что GTA VI имеет потенциал стать самым прибыльным развлекательным продуктом в истории человечества, превзойдя по доходам даже феноменально успешную GTA V (которая принесла более $9 миллиардов) и крупнейшие кинорелизы 2024 года.

Юмор, сатира и “мужчина из Флориды”

В показанных трейлерах отчётливо прослеживается фирменный чёрный юмор и остросоциальная сатира Rockstar, высмеивающая современные общественные явления и тренды, включая социальные сети (представлен аналог TikTok). Заметно обыгрывание известных интернет-мемов, в частности, образа “мужчины из Флориды”. В трейлерах показаны сцены с уличными гонщиками, любителями бездорожья, элементы уличной культуры, тверкующие девушки и абсурдные персонажи (например, женщина с молотками). Хотя Rockstar, по сообщениям, скорректировала свой подход к некоторым шуткам о меньшинствах после критики предыдущих игр, разработчики уверяют, что GTA VI не потеряет своей уникальной “фановости” и остроты сатиры.

Реакция фанатского сообщества

Фанаты по всему миру проявляют невероятную активность, анализируя буквально каждый кадр вышедших трейлеров, создавая мемы, фанатские рисунки и многочисленные теории относительно сюжета и игрового мира. Первый официальный трейлер моментально установил абсолютный рекорд просмотров на платформе YouTube. Второй трейлер вызвал особый восторг благодаря демонстрации впечатляющей графики, работающей, как выяснилось, на консоли PS5. Сообщество в социальных сетях X (бывший Twitter), на платформе Reddit и специализированных игровых форумах проводит детальный покадровый анализ всех показанных материалов. Особое впечатление на игроков произвела невероятная реалистичность мелких деталей, например, анимация пузырьков в бутылках с напитками. Несмотря на некоторое разочарование из-за переноса даты релиза, большинство фанатов выражают поддержку Rockstar, понимая, что дополнительное время идёт на пользу качеству игры.

Трейлеры игры

Первый официальный трейлер Grand Theft Auto VI был опубликован 5 декабря 2023 года.

Второй официальный трейлер вышел 6 мая 2025 года.

Предполагаемый бюджет и доходы

По оценкам экспертов, бюджет разработки Grand Theft Auto VI может составить от 1 до 2 миллиардов долларов, что потенциально делает её самой дорогой игрой в истории индустрии. Издатель Take-Two Interactive прогнозирует выручку от предварительных заказов на уровне более 1 миллиарда долларов и общую выручку в размере 3.2 миллиарда долларов за первый год после релиза. Аналитики предсказывают продажу около 25 миллионов копий игры только за первую неделю продаж. Ожидается, что стоимость самой игры для конечного потребителя может составить от $80 до $100, что выше стандартной цены в $70 для большинства современных AAA-проектов.

Доступные платформы

На момент основного релиза Grand Theft Auto VI официально подтверждены версии для игровых консолей PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Версия для персональных компьютеров (ПК) выйдет позже, но точная дата пока не объявлена. Аналитики игровой индустрии считают, что выход GTA VI на ПК возможен не ранее чем через год после премьеры на консолях.

Такая стратегия выпуска является традиционной для Rockstar Games: например, ПК-версия Grand Theft Auto V вышла через полтора года после консольного релиза, а Red Dead Redemption 2 — через два года.

Официальная дата выхода

Релиз Grand Theft Auto VI запланирован на 26 мая 2026 года. Изначально игра должна была выйти осенью 2025 года, но дата была перенесена. Это решение было принято для проведения дополнительной оптимизации и обеспечения максимально высокого качества финального продукта перед выпуском на PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

By Платон Костромин

Платон Костромин — профессиональный спортивный аналитик из Новосибирска с опытом работы более 12 лет. Специализируется на футболе и хоккее, ведёт авторскую колонку в нескольких спортивных изданиях.

Related Post