Забытые передовые технологии в игровой индустрии
В недавнем прошлом игровая индустрия активно продвигала такие технологии как PhysX, TressFX и Hairworks. Сегодня о них почти не слышно. Давайте разберемся, что произошло с этими некогда передовыми решениями.
PhysX, разработанная компанией Ageia, изначально требовала отдельного физического процессора. После покупки Ageia компанией NVIDIA в 2008 году, PhysX была интегрирована в видеокарты. Сейчас PhysX является открытым исходным кодом и встроена во многие игровые движки.
3D Vision от NVIDIA, технология для создания стереоизображения, не получила широкого распространения и была закрыта в 2019 году.
Hairworks – технология NVIDIA для реалистичного отображения волос, использовалась в таких играх как “Ведьмак 3”. Сейчас она доступна в 3D-редакторах и может быть интегрирована в различные движки.
TressFX от AMD – альтернатива Hairworks с открытым кодом. Она постоянно совершенствовалась и сейчас интегрирована в Unreal Engine 4.
Mantle от AMD – технология рендеринга, оптимизирующая работу с многоядерными процессорами. Хотя разработка Mantle была прекращена, ее наработки легли в основу современного API Vulkan.
Таким образом, многие из этих технологий не исчезли, а эволюционировали и стали частью современных игровых движков и графических API, просто теперь о них меньше говорят в маркетинговых целях.