Пт. Сен 5th, 2025

Жерар Пике: Kings League как “параллельная” экосистема футбола, стремящаяся к “мейнстриму”

У Жерара Пике уникальное видение. Им движет не только страсть к футболу, но и предпринимательский склад ума, всегда нацеленный на поиск новых возможностей, а не на отдых после уже достигнутых успехов. Пике четко представляет будущее Kings League — формата футбола 7 на 7 с нетрадиционными правилами, основанного легендой “Барселоны” в 2022 году.

С октября 2024 года у Kings League появился новый генеральный директор, Джамель Агауа, который помогает лиге достигать следующих целей. Первым шагом стало создание лиги в США, о чем Пике и Агауа рассказали в интервью. По их мнению, Kings League не противопоставляет себя существующей модели футбола, а лишь предлагает “параллельную” версию. “Мы не конкурируем с футболом, но хотим создать дополняющий продукт. Всегда будет традиционная аудитория, которая не поймет наших целей, но мы стремимся привлечь другую аудиторию”, — пояснил Агауа.

Kings League нацелена на продукт, привлекательный для широкого круга людей, начиная с молодой аудитории, а также для инвесторов и потенциальных владельцев команд по всему миру. Согласно их данным, 40% потенциальных футбольных болельщиков больше не смотрят традиционные матчи, а 85% аудитории Kings League моложе 35 лет и приходят в основном из сферы киберспорта и стриминга. Именно поэтому клубы стали создавать стримеры, которые могут приводить свою аудиторию и транслировать матчи. Интересно, что их модель не придает большого значения проблеме пиратства — одному из самых серьезных вызовов для традиционных вещателей.

“Для нас не имеет значения, если разные платформы стримеров показывают один и тот же контент, на самом деле это даже лучше. Если командой владеет стример или бывший игрок, наш идеальный зритель может переключиться на другой канал, если что-то происходит. Они потребляют тот же продукт, но с другим опытом”, — отметили они.

Kings League также заключает соглашения с традиционными вещателями по всему миру, но не столько ради дохода. “Мы хотим достичь мейнстримных СМИ, но наши соглашения не эксклюзивны. Это способ выйти на рынок. Нам больше интересен медиапартнер, который готов потратить время на объяснение правил и системы, чем деньги, которые он предлагает”, — говорит Агауа.

В модели Kings League аудитория всегда находится в центре решений, например, когда им разрешили выбрать цвет поля. “70% проголосовали за черное покрытие, и теперь, видя черное поле, вы сразу думаете о Kings League”, — подчеркнул Пике. Также модель направлена на создание конкуренции за владение командой. “Мы не увеличиваем количество клубов, создатели могут продавать команды. Поэтому игрокам приходится искать возможности для инвестиций. Существует большой интерес, в том числе от игроков, но мы хотим создать экосистему, где все команды будут прибыльными, в отличие от традиционного футбола, где большинство таковыми не являются. Сейчас наши команды прибыльны, а в будущем смогут зарабатывать гораздо больше. Мы родились благодаря стримерам, но стремимся стать мейнстримом”, — добавил он.

В настоящее время Kings League активна в Испании, Италии, Франции, Германии, Центральной Америке и Бразилии, но осенью будет запущена в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) и в США до Чемпионата мира 2026 года. “Мы международная экосистема, и для нас Кубок мира клубов помог понять, какие рынки готовы к собственной лиге. В прошлом году мы хотели создать международный ажиотаж, и, например, Бразилия идеально нам подошла. В этой стране невероятная культура уличного футбола и стриминга. В нашем первом сезоне там было 9 или 10 миллионов пользователей, подключенных к каждому игровому дню, а финал прошел на стадионе “Палмейрас”. Во Франции, вероятно, у нас лучший состав участников, включая таких игроков, как Майк Меньян, Орельен Тчуамени и Эдуардо Камавинга. В Испании Ламин Ямаль был фанатом Kings League до того, как начал играть за основную команду “Барселоны”, а теперь у него своя команда, он всех знает — это невероятно”, — рассказал Пике.

Конечно, бизнес-партнеры играют решающую роль, как отметил Агауа. “На новых рынках дети даже не смотрят телевизор, а пользуются телефонами. Кроме того, к нам приходит много спонсоров, потому что не так много возможностей, как у нас, эффективно работать с молодым поколением. Зная, что это очень специфическая аудитория, они понимают, что получают с нами. Мы считаем, что футбол не конкурирует с баскетболом или другими видами спорта. Мы твердо уверены, что наши главные конкуренты — это Instagram, TikTok, Netflix и другие контентные платформы”.

By Георгий Велесов

Георгий Велесов — спортивный комментатор из Краснодара с 8-летним опытом работы. Начинал с репортажей о местном футбольном клубе, сейчас освещает все значимые спортивные события юга России.

Related Post